Унтербергер
, Кристофоро (Unterberger, Cristoforo) 1732, Кавалезе — 1798, Рим. Живописец австрийского происхождения, работал в Австрии и Италии, где провел большую часть своей жизни. Учился у своего дяди Ф. З. Унтербергера. С 1748 учился и работал в Вене у другого дяди — М. Унтербергера. В 1751—1752 обучался в Академии художеств Вены, за полотно Поклонение волхвов и картину на библейский сюжет из жизни Товита и Товии (оба утеряны) получил первые премии. В 1756—1757 посетил Верону, Венецию. С 1759 жил и работал в Риме. В 1775 женился на дочери римского скульптора Ф. Делла Валле Оттавии. Первые работы исполнены для церквей Кавалезе (1761), Безансона (1767, 1773), итальянского аббатства Новичелла (1769). В 1769 стал членом Академии Св.
Луки. Под руководством А. Р. Менгса (которого иногда считают учителем Унтербергера) выполнил росписи зала папирусов Ватиканской библиотеки (1775). В произведениях Унтербергера наиболее ярко выразился характер римской неоклассицистической живописи. Значительными работами художника явились росписи в музее Пио-Климентино в Ватикане (сер. 1770-х). Квадратного вестибюля, или Атриума торса, где был по указанию Пия VI выставлен Бельведерский торс, галереи бюстов, галереи статуй. Унтербергер украсил их композициями с гротесками и изображением античной скульптуры на темном фоне. Художник по распоряжению папы занимался реставрацией Лоджий Рафаэля и зала Константина в Ватикане, получив после этих работ престижный заказ от императрицы Екатерины II на исполнение копий Лоджий Рафаэля в Гос.
Эрмитаже (1778—1787) в технике энкаустики. В галерее Лоджий Рафаэля он написал сюжеты из античной мифологии и библейские сцены, элементы античного орнамента, изящно вписав все композиции в пространство потолка и стен. По указанию папы в 1780 Унтербергер принял участие в украшении Квиринальского дворца, резиденций в Урбино и Кастель Гандольфо, так как после смерти Менгса считался одним из придворных декораторов папской курии. Значительным вкладом в римскую живопись эпохи неоклассицизма явилась и его работа по украшению зала Геракла виллы Боргезе (1784—1786), исполненной по заказу графа Маркантонио IV Боргезе. Кроме того, вместе с архитектором виллы А. Аспруччи художник принял участие в решении декоративного убранства великолепного парка виллы, расположенной на живописном холме Пинчо.
Пять сцен из жизни Геракла в зале № 10 виллы Боргезе с изображением мифологических героев словно олицетворяют "заповеди" А. Р. Менгса о простоте и величии, которыми должны наделять своих персонажей художники. Последней крупной работой Унтербергера в Риме явилось полотно для кабинета в палаццо Альтьери (1790—1793), выполненное по случаю бракосочетания принца Палуццо Альтьери и принцессы Марианны Саксонской. В станковой картине Аполлон отдает Асклепия кентавру Хирону (Рим, Банк Италии) художник с оттенком жанризации представил сюжет из античной мифологии. Античная амфора, плетеная корзинка, цветы символизируют искусство медицины, которое Хирон преподает Асклепию. В 1796—1797 Унтербергер посетил Кавалезе, исполнив алтарный образ для местной приходской церкви.Лит.
Mich E. Unterberger Cristoforo // La Pittura. 1990. Vol. 2. P. 887—888. Michel O. Christophoro Unterberger // Dictionary of Art. London, 1996. Vol. 31. P. 679. Felucetti Ch. Ed. Cristoforo Unterberger. Un pittore fiemmese nell’Europa del Settecento. Poma, 1998..
Дополнительный поиск Унтербергер
На нашем сайте Вы найдете значение "Унтербергер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Унтербергер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "У". Общая длина 11 символа