Фетти

180

, Доменико (Fetti, Domenico) 1589, Рим — 1623, Венеция. Итальянский живописец. Учился у Л. Чиголи. Художественную карьеру начал в Риме. В 1613 в возрасте 24 лет переехал в Мантую, где состоял на службе у герцога Фердинандо II Гонзага вплоть до 1621. Последние годы жизни (1622—1623) провел в Венеции. В формировании творческого облика Фетти значительную роль сыграли впечатления от работ Караваджо и его круга, Эльсхеймера, знакомство с хранившимися в Мантуе ранними работами Рубенса и работами венецианских мастеров XVI в., интерес к которым побудил его оставить придворную службу и переехать в Венецию. Живописное наследие Фетти, созданное на протяжении 10 с небольшим лет его недолгой жизни, включает произведения различных жанров, но главное место в нем занимают композиции 2 типов.

Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии. Давид, Дрезден, Картинная галерея). Полные жизни, сохраняющие в своем облике черты человека из уличной толпы, они в то же время эффектны, театрализованы, облагорожены свободой живописной манеры, игрой света, серебрящегося на складках одежд. Сочетание жанровой трактовки и театрализованной облагороженности в еще большей мере свойственно его многочисленным картинам кабинетного размера на библейские, евангельские, мифологические темы, пользовавшимся успехом.

Об этом свидетельствуют авторские реплики и копии некоторых из них (Бегство в Египет, Вена, Музей истории искусства. Исцеление Товита, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Серия из 8 композиций на темы евангельских притч, Дрезден, Картинная галерея. Персей и Андромеда, Вена, Музей истории искусства). Написанные в конце мантуанского периода и в годы жизни в Венеции, эти картины знаменовали рождение в Италии нового живописного жанра. Библейские и евангельские сцены, разыгрывающиеся на фоне идиллического или героического пейзажа, решены с житейской достоверностью, камерны, их участники наделены обыденностью облика. В то же время этот "театр жизни" лишен малейшего оттенка брутальности, полон поэтичности и привлекательности, лохмотья бродяг облагорожены виртуозностью живописи, богатством тональных переходов, игрой серебристого света.

Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея. Авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру, и убогое помещение с голыми стенами. Огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта. Фетти оказал большое влияние на развитие жанровых тенденций в итальянской живописи XVII в.Лит. Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. М., 1965. Fetti Domenico, Magnasco Alessanfro. Exhibition. London, 1977..

Значения в других словарях
Фернандес, Грегорио

(Fernandez, Gregorio) Ок. 1576, Саррия — 1636, Вальядолид. Испанский скульптор. Уроженец Галисии, в юности переселился в Вальядолид, где жил и работал до конца жизни. Испытав отчасти влияние Хуана де Хуни и Помпео Леони, Фернандес воплотил в своем творчестве национальные особенности испанской скульптуры XVII в., стал главой кастильской школы. Слава его вышла за пределы Испании, в официальных документах он именовался не иначе как "знаменитый скульптор". Богатый дом Фернандеса, человека глубокого ..

Феррата

, Эрколе (Ferrata, Ercole) 1610, Валь д’Интерви, ок. Комо — 1686, Рим. Итальянский скульптор. Один из видных мастеров барокко. Учился в Генуе. В 1637 упоминается как член гильдии скульпторов Неаполя. В 1646 работал в Аттила (с Д. Гуиди), затем в Риме, где учился у А. Альгарди, тоже став последователем стиля Дж. Л. Бернини. После смерти Альгарди (1654) унаследовал его мастерскую, в которой обучалось много талантливых мастеров (К. Рускони, Дж. Маццуолли, Дж. Б. Фоджини, М. Кафа и др.), ценивших ег..

Филиппо делла Валле

(Filippo della Valle) 1698, Флоренция — 1770, Рим. Итальянский скульптор. Мастер переходной эпохи от позднего барокко к неоклассицизму. Во Флоренции учился у своего дяди по материнской линии, известного скульптора Дж. Б. Фоджини, придворного мастера герцога Козимо III Медичи. В Риме с 1725 — у К. Рускони, друга Фоджини. В 1725 принял участие в Климентинском конкурсе в Академии Св. Луки и за рельеф Иосиф, король иудейский, жертвует деньги на храм получил первую премию вместе с П. Браччи. С 1730 ч..

Филлипс

, Питер (Phillips, Peter) Род. 1939, Бирмингем. Английский живописец. Учился в Художественном колледже Бирмингема (1955—1959) и в Королевском колледже искусств в Лондоне (1959—1962). В 1959 совершил поездки в Париж и Италию. На выставке "Молодые современники" (1961) выступил вместе с зачинателями направления поп-арта, став одним из самых видных его представителей. В картинах Филлипса отразились реалии современной массовой культуры, характерной для нее предметной и знаковой среды. В крупных компо..

Дополнительный поиск Фетти Фетти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фетти" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фетти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 5 символа