Фонтана

158

, Лучио (Fontana, Lucio) 1899, Санта Фе, Аргентина — 1968, Варезе. Итальянский живописец и скульптор. Родился в семье итальянского скульптора Луиджи Фонтана. В 1905 семья переехала из Аргентины в Милан, где будущий художник обучался скульптуре сначала в мастерской отца, а затем в Академии Брера (1928—1930). В 1930 на своей первой персональной выставке показал абстрактные скульптуры. В серии Черных скульптур (1931) расположенные уступами терракотовые формы покрыты гравированными фигурами (сграффито). В Италии Фонтана стал лидирующей фигурой в пропаганде абстрактного искусства и в 1935 при посещении Парижа вступил в объединение "Абстракция—Творчество". В поисках новых пространственных форм он экспериментировал с разными материалами — фарфором, керамикой, стальной проволокой, пластмассами, стеклом, железобетоном.

В 1939—1947 пребывал в Аргентине, где выпустил Белый манифест (1946), в котором отстаивал принципы синтеза искусств на основе современных научно-технических достижений. Вернувшись в Милан, опубликовал Технический манифест спациализма (1947), заложивший теоретическую основу нового направления. Программа спациализма осуществлялась художником, прежде всего, в картинах под общим названием Пространственные концепции, где на ровно окрашенные или не тронутые краской холсты, металлические и другие поверхности наносились разнообразные надрезы, разрывы, пробоины, глубокие царапины (Пространственная концепция. Ожидание, 1958. Пространственная концепция, 1960. Обе — Париж, Нац. Музей современного искусства. Пространственная концепция, 1960—1961, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг).

Эти разрезы ("тальи"), по замыслу Фонтана, разрывали однородную плоскость, обеспечивая выход в окружающее пространство. Прорывы в глубину создаются резким жестом художника, в котором запечатлевается энергия его движения. Принцип выхода формы в окружающее пространство осуществлялся им и в скульптуре (растрескавшиеся сферы, серия Камни с пробитыми в них отверстиями), а также в неоновых инсталляциях.Лит. Crispolti E., Van der Marck J. Lucio Fontana. Catalogue raisonne des peintures, sculptures et environnements spaciaux. Bruxelles, 1974. Lucio Fontana. Catalogue de l’exposition. Paris, Centre Pompidou, 1987..

Значения в других словарях
Флегель

, Георг (Flegel, Georg) 1566, Ольмютц — 1638, Франкфурт. Немецкий живописец. Сведений о годах его обучения и творческом пути сохранилось мало. Сыграл значительную роль в развитии жанра натюрморта в северных странах. Начинал свою деятельность, по-видимому, в Нидерландах, его произведения несут отпечаток влияния живописи Северного Возрождения. Он, однако, уже создает образцы чистого натюрморта, демонстрируя полную независимость от произведений итальянских живописцев. Полотно Натюрморт с жуком-олен..

Фоджини

, Джованни Баттиста (Foggini, Giovanni Battista) 1652, Флоренция — 1725, Флоренция. Итальянский скульптор. Мастер позднего барокко. Учился в Риме, испытал влияние Дж. Л. Бернини. Исполнял скульптурные группы небольших размеров из бронзы для коллекционеров из разных европейских стран. Известность ему принесли также бюсты и статуи, исполненные в традиции Бернини (Кардинал Леопольдо Медичи, 1681, Флоренция, галерея Уффици. Бюст Галилея, Флоренция, церковь Санта Кроче). Для капеллы Корсини в церкви ..

Фонтанези

, Антонио (Fontanesi, Antonio) 1818, Реджо Эмилия — 1882, Турин. Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эмилии. С 1847 переехал в Турин. В 1848 принял участие в событиях Рисорджименто в Турине и Милане, эмигрировал в Швейцарию, где работал в Лугано (1848—1850) и Женеве (1850), испытав влияние А. Калама. В 1856 путешествовал по Италии. В сер. 1850-х посетил Францию, познакомился с Коро, Добиньи, мастерами барбизонской школы. В 1860 снова побывал в Женеве. С 186..

Фонтебассо

, Франческо (Fontebasso, Francesco) 1709, Венеция — 1769, Венеция. Итальянский живописец, мастер венецианской школы. Ученик С. Риччи и последователь Дж. Б. Тьеполо. С 1736 член Академии художеств Венеции, профессор кафедры рисунка. В 1730-е посетил Болонью и Рим, где познакомился с работами мастеров болонской и римской школ, работал в Тренто. Стал одним из главных проводников идеалов неоклассицизма в Венето. В картинах Антиох и Стратоника. Великодушие Сципиона (обе — Будапешт, Музей изобразитель..

Дополнительный поиск Фонтана Фонтана

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фонтана" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фонтана, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа