Фонтебассо

227

, Франческо (Fontebasso, Francesco) 1709, Венеция — 1769, Венеция. Итальянский живописец, мастер венецианской школы. Ученик С. Риччи и последователь Дж. Б. Тьеполо. С 1736 член Академии художеств Венеции, профессор кафедры рисунка. В 1730-е посетил Болонью и Рим, где познакомился с работами мастеров болонской и римской школ, работал в Тренто. Стал одним из главных проводников идеалов неоклассицизма в Венето. В картинах Антиох и Стратоника. Великодушие Сципиона (обе — Будапешт, Музей изобразительных искусств) большие удлиненные фигуры мифологических и исторических героев трактованы с подчеркнутым пластицизмом художников Болоньи и Рима. Театральные, полные патетики жесты напоминают манеру С. Риччи и Дж. А. Пеллегрини. Пятна желтого цвета и бело-голубых интенсивных теней диссонируют с общим красновато-коричневым колоритом.

Длительное время полотна Фонтебассо Явление Мадонны св. Антонию Падуанскому и Св. Павел и св. Франциск (Бордо, Музей изящных искусств) считались работами С. Риччи. Несвойственная венецианской живописной манере суховатость в трактовке фигур ощутима и в монументальных работах Ф. Фонтебассо (фреска плафона, Венеция, палаццо Контарини. Фреска Явление Мадонны Аврааму, 1750-е, Венеция, церковь деи Джезуити). Фонтебассо одним из первых обратился к гризайли, исполнив в этой технике роспись плафона палаццо Фарсетти на Большом канале. Он изобразил здесь много аллегорических фигур, символизирующих триумф знатного патрицианского рода, и разместил их, следуя эмилианской традиции, у нижнего края фрески. Однако уподобленные скульптурным изваяниям фигуры при рассмотрении снизу кажутся бутафорскими и бесплотными, как и вся роспись, лишенная главного качества — яркой и праздничной красочности.

В сопоставлении с ранними работами Фонтебассо 1730-х, например, с его лучшими фресками Диана и Эндимион или Суд Париса (обе — Венеция, палаццо Бальду), исполненными в светлой колористической гамме (своей непосредственностью и лиризмом они напоминают произведения Тьеполо в Архиепископском дворце в Удине), монохромные гризайльные росписи палаццо Фарсетти выглядят более безжизненными. Фонтебассо был приглашен также Екатериной II в Санкт-Петербург для работы над росписями в Зимнем дворце.Лит. Pullucchini R. La pittura veneziana del Settecento. Venezia. Roma, 1960. Precerutti-Garberi M. Affreschi settecenteschi delle ville venete. Milano, 1968..

Значения в других словарях
Фонтана

, Лучио (Fontana, Lucio) 1899, Санта Фе, Аргентина — 1968, Варезе. Итальянский живописец и скульптор. Родился в семье итальянского скульптора Луиджи Фонтана. В 1905 семья переехала из Аргентины в Милан, где будущий художник обучался скульптуре сначала в мастерской отца, а затем в Академии Брера (1928—1930). В 1930 на своей первой персональной выставке показал абстрактные скульптуры. В серии Черных скульптур (1931) расположенные уступами терракотовые формы покрыты гравированными фигурами (сграффи..

Фонтанези

, Антонио (Fontanesi, Antonio) 1818, Реджо Эмилия — 1882, Турин. Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эмилии. С 1847 переехал в Турин. В 1848 принял участие в событиях Рисорджименто в Турине и Милане, эмигрировал в Швейцарию, где работал в Лугано (1848—1850) и Женеве (1850), испытав влияние А. Калама. В 1856 путешествовал по Италии. В сер. 1850-х посетил Францию, познакомился с Коро, Добиньи, мастерами барбизонской школы. В 1860 снова побывал в Женеве. С 186..

Фор

(ПФОР), Франц (Pfohr, Franz) 1788, Франкфурт — 1812, Альбано. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к кругу ранних романтиков- назарейцев, работавших в Италии. С 1810 жил в Риме, изучал живопись раннего Рафаэля (совершил с Ф. Овербеком путешествие в Урбино), итальянских "примитивов", испытав, как и другие назарейцы, влияние труда И. Д. Пассавана об итальянской средневековой живописи. Коллекционировал графику А. Дюрера. О художественных идеалах художника свидетельствует полотно Суламифь и ..

Форен

, Жан Луи (Forain, Jean-Louis) 1852, Реймс — 1931, Париж. Французский живописец и график. Учился в Школе изящных искусств у Ж. Л. Жерома. Форен, наделенный острым, язвительным умом, продолжает традиции обличительного искусства Домье. Он хлестко высмеивает недостатки и пороки отдельных людей, общества, государства. Его рисунки, карикатуры исполнены социального пафоса, его гнев обрушивается на продажных министров, спекулянтов, буржуа и т. Д. Художник сотрудничает во многих сатирических журналах, т..

Дополнительный поиск Фонтебассо Фонтебассо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фонтебассо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фонтебассо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 10 символа