Фор

184

(ПФОР), Франц (Pfohr, Franz) 1788, Франкфурт — 1812, Альбано. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к кругу ранних романтиков- назарейцев, работавших в Италии. С 1810 жил в Риме, изучал живопись раннего Рафаэля (совершил с Ф. Овербеком путешествие в Урбино), итальянских "примитивов", испытав, как и другие назарейцы, влияние труда И. Д. Пассавана об итальянской средневековой живописи. Коллекционировал графику А. Дюрера. О художественных идеалах художника свидетельствует полотно Суламифь и Мария (1811, Швейнфурт, Музей Г. Шафер), решенное в форме средневекового диптиха. Суламифь и Мария олицетворяют, как и в произведениях Ф. Овербека и Ф. Вейта, Италию и Германию. Суламифь изображена в саду и напоминает мадонн Дюрера, Мария — сидящей у окна в средневековом интерьере.

Иконография заимствована Фором из работ Дюрера и итальянских мастеров XIV—XV вв. В 1819 его произведения выставлялись на первой совместной выставке назарейцев в римском палаццо Каффарелли, организованной по инициативе Доротеи Шлегель. В Италии художник много рисовал, как и все члены "Lucasbund" (Братства Св. Луки), созданного назарейцами. Он запечатлевал виды ландшафтов Италии (альбом акварелей Ricordi d’Italia, Кассель, Гор. Художественное собрание), портреты своих друзей и современников (Портрет Ф. Овербека. Портрет Ф. Вейта. Портрет Карла Барг, Йоханна Бук, Фридриха Рокерт, все — Гейдельберг, Музей земли Рейнланд-Пфальц), ряд автопортретов. Исполненный в манере линейного рисунка, культ которого существовал у назарейцев, лист Кафе "Греко" (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) передает характерную сцену из жизни членов братства, любивших бывать в этом римском кафе.

Создал в Италии иллюстрации к романтическому произведению И. В. Гёте Гетц фон Берлихинген (1809, Карлсруэ, Кунстхалле) и на тему из средневековой истории Германии — полотно Въезд Рудольфа Габсбургского в 1239 году в Базель (1808—1810, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств).Лит. Deutsche Malerei im 19. Jahrhundert. Ausstellung. Katalog. Germanisches Nationalmuseum. Nurnberg, 1977. I Nazareni a Roma. Galleria Nazionale d’arte moderna. Roma, Valle Giulia, 22 gen. — 22 marzo 1981. Roma, 1981..

Значения в других словарях
Фонтанези

, Антонио (Fontanesi, Antonio) 1818, Реджо Эмилия — 1882, Турин. Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эмилии. С 1847 переехал в Турин. В 1848 принял участие в событиях Рисорджименто в Турине и Милане, эмигрировал в Швейцарию, где работал в Лугано (1848—1850) и Женеве (1850), испытав влияние А. Калама. В 1856 путешествовал по Италии. В сер. 1850-х посетил Францию, познакомился с Коро, Добиньи, мастерами барбизонской школы. В 1860 снова побывал в Женеве. С 186..

Фонтебассо

, Франческо (Fontebasso, Francesco) 1709, Венеция — 1769, Венеция. Итальянский живописец, мастер венецианской школы. Ученик С. Риччи и последователь Дж. Б. Тьеполо. С 1736 член Академии художеств Венеции, профессор кафедры рисунка. В 1730-е посетил Болонью и Рим, где познакомился с работами мастеров болонской и римской школ, работал в Тренто. Стал одним из главных проводников идеалов неоклассицизма в Венето. В картинах Антиох и Стратоника. Великодушие Сципиона (обе — Будапешт, Музей изобразитель..

Форен

, Жан Луи (Forain, Jean-Louis) 1852, Реймс — 1931, Париж. Французский живописец и график. Учился в Школе изящных искусств у Ж. Л. Жерома. Форен, наделенный острым, язвительным умом, продолжает традиции обличительного искусства Домье. Он хлестко высмеивает недостатки и пороки отдельных людей, общества, государства. Его рисунки, карикатуры исполнены социального пафоса, его гнев обрушивается на продажных министров, спекулянтов, буржуа и т. Д. Художник сотрудничает во многих сатирических журналах, т..

Формент

, Дамиан (Forment, Domian) Ок. 1475, Валенсия — 1540. Испанский скульптор, ведущий мастер арагонской школы. Родился, по-видимому, в Валенсии и первоначально учился скульптуре в мастерской своего отца, в которой преобладали готические приемы. Его ранний алтарь для коллегиаты в Гандии погиб в 1936. Сотрудничество с валенсийскими живописцами Яньесом и Льяносом в 1509 над созданием алтаря для капеллы корпорации ювелиров в Валенсии способствовало развитию его творчества в духе ренессансных традиций. ..

Дополнительный поиск Фор Фор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фор" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 3 символа