Хаусман

169

, Рауль (Hausmann, Raoul) 1886, Вена — 1971, Лимож. Немецкий художник. С 1900 жил в Берлине, где обучался живописи под руководством своего отца. Ранние живописные работы отмечены влиянием экспрессионизма и кубизма. Сблизившись с кружком, сложившимся вокруг журнала Дер Штурм, принимал активное участие в обсуждении проблем современного искусства, часто выступал как теоретик и художественный критик. С началом Первой мировой войны определились его левые социально-политические ориентации, выразившиеся в публикациях журналов Ди Акцьон и Ди Фрайе Штрасе. В 1918 вместе с Й. Баадером и Г. Рихтером основал берлинский "Клуб дада" и его печатный орган Дада. Деятельность Хаусмана отличается характерной для направления дадаизма многогранностью, обусловленной стремлением к уничтожению границ между различными видами искусства.

Он занимался живописью, скульптурой, фотографией, архитектурой, поэзией, участвовал в групповых акциях художников-дадаистов. В манифесте Синтетическое кино живописи (1918) отстаивал принцип объединения разных художественных форм. Его конкретным воплощением стал фотомонтаж. В отличие от кубистического коллажа фотомонтажи Хаусмана насыщены острым социально-критическим содержанием. Протест против милитаризма, буржуазной косности, бездушного механизма современной цивилизации передается посредством комбинации фотофрагментов, наделенных символическим смыслом (Художественный критик, 1919—1920, Лондон, галерея Тейт. Дада побеждает, 1920, Нью-Йорк, частное собрание. ABCD (Портрет художника), 1923—1924, Париж, Нац.

Музей современного искусства). В фотоколлаже Татлин дома (1920) мастерская художника уподобляется научной лаборатории, а его мышление — сложному, блистательному в своем совершенстве механизму. Динамичные, насыщенные множеством деталей композиции Хаусмана являются параллелью монтажному кино, в котором последовательность кадров определяется логикой метафорического мышления. Фотомонтаж, возникший как модификация принципов живописного коллажа, вскоре был освоен в печатной графике, стал широко применяться в агитационно-политическом, а затем и рекламном плакате. Будучи одним из основоположников фонетической и леттристской поэзии, Хаусман создавал поэмы-афиши, которые затем расклеивал на улице. Вместе с Хёх и Швиттерсом Хаусман совершил несколько турне по Германии и Чехии с чтением лекций и дадаистскими представлениями.

Его сеансы танца предвосхитили такие формы, как перформанс и боди-арт. Приход к власти нацизма вынудил художника эмигрировать. С началом Второй мировой войны обосновался во Франции. В 1945 возобновил контакты со Швиттерсом, вместе они приступили к созданию антологии дадаизма. Интерес к творчеству Хаусмана возобновился в 1960-х, когда обнаружилось внутреннее родство художественной практики дадаизма с программой авангарда новой волны.Лит. Hausmann R. Courrier Dada. Paris, 1958. Giroud M. Raoul Hausmann. "Je ne suis pas un photographe". Paris, 1975. Benton T. Raoul Hausmann and Berlin Dada. Ann Arbor, 1987..

Значения в других словарях
Хант

, Уильям Холмен (Hunt, William Holman) 1827, Лондон — 1910, Лондон. Английский живописец. Происходил из небогатой пуританской семьи, не одобрявшей его занятий искусством. Бросив службу клерка, стал зарабатывать копированием живописи и портретами. В 1844 поступил в школу Королевской академии художеств, где познакомился с Миллесом и Россетти. Прочитав первый том Современных художников Дж. Рёскина, утвердился в мысли о необходимости реформировать существующую живописную систему. В 1848 стал одним и..

Хартунг

, Ганс (Hartung, Hans) 1904, Лейпциг — 1989, Антиб. Французский живописец немецкого происхождения. Представитель абстракционизма. C 1922 искал приемы абстрактной выразительности в рисунке и акварели. Изучал философию и историю искусств в Лейпцигском университете (1924—1925). Обучался живописи в Академиях художеств Лейпцига, Дрездена (1925—1926) и Мюнхена (1928). В 1926—1930 много путешествовал, при посещении Парижа увлеченно изучал живопись кубистов и фовистов. После недолгого пребывания в Берли..

Хеветсон

, Кристофер (Hewetson, Christopher) Ок. 1736, Томастаун, Килкенни — 1798, Рим. Ирландский скульптор, крупный мастер-неоклассицист. Окончил колледж в провинции Килкенни, затем переехал из Томастауна в Дублин, где обучался в мастерской ведущего местного мастера Джона ван Носта Младшего (до конца 1750-х), исполняя в основном произведения парковой скульптуры. В 1756 упоминается уже в Риме вместе с художником из Филадельфии Генри Бейнриджем. При посредничестве известного английского агента и дилера п..

Хегедушич

, Крсто (Hegedusic, Krsto) 1901, Петриня — 1975, Загреб. Хорватский живописец и график. Учился в загребской Академии художеств (1920—1926) и в Париже как стипендиат французского правительства (1926—1928). Вернувшись на родину (1928), жил в Загребе и с. Хлебине, где в 1930 основал Школу народных художников-примитивистов. Один из инициаторов создания прогрессивного художественного объединения "Земля" в Загребе (1929). С 1936 преподавал в загребской Академии художеств, с 1950 руководитель ее Школы ..

Дополнительный поиск Хаусман Хаусман

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хаусман" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хаусман, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 7 символа