Хеветсон

150

, Кристофер (Hewetson, Christopher) Ок. 1736, Томастаун, Килкенни — 1798, Рим. Ирландский скульптор, крупный мастер-неоклассицист. Окончил колледж в провинции Килкенни, затем переехал из Томастауна в Дублин, где обучался в мастерской ведущего местного мастера Джона ван Носта Младшего (до конца 1750-х), исполняя в основном произведения парковой скульптуры. В 1756 упоминается уже в Риме вместе с художником из Филадельфии Генри Бейнриджем. При посредничестве известного английского агента и дилера по продаже произведений античности Томаса Дженкинса становится известным мастером-портретистом, создателем бюстов, приобретает многих заказчиков из среды европейской аристократии, путешествующей по Италии. Наиболее известные его работы.

Портреты антиквара Ч. Таунли (1769, частное собрание), коллекционера из Уэльса У. В. Вина (1769, Дублин, Нац. Галерея Ирландии), Ф. Гарвей, архиепископа Дерри (ок. 1770, Лондон, Нац. Портретная галерея), Т. Максвелл-Талбота (1773, Лондон, Музей Виктории и Альберта), Дж. Кэмпбелла, лорда Кавдор (ок. 1784, Эдинбург, Нац. Галерея Шотландии), герцога Глочестерского (1772, Виндзор, Королевские собрания) и др. Большую популярность принесло Хеветсону исполнение заказа на бюст папы Климента XIV, полученного при содействии Т. Дженкинса, который был одним из главных поставщиков античной скульптуры в собрания Ватикана. Существуют четыре подписные версии этой известной работы (1771, Йоркшир, Бенингборо-Хэн. 1772, Хартфордшир, Горхембери.

1772, Эдинбург, Нац. Галерея Шотландии. 1773, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Хеветсон разделял увлечение античностью, культ которой существовал тогда в Риме. Два раза он посетил Неаполь, познакомившись с собраниями памятников скульптуры. В бюстах он использовал элементы классической античной одежды и исторического (современного) костюма, обращался к форме гермы, прекрасно владел техникой обработки мрамора, умел передать пластическими средствами характер модели. В 1770—1780-е он занимал одно из ведущих мест среди мастеров Рима. Это его положение несколько поколебало появление в Риме молодого А. Кановы (1779), который получил заказы на надгробия папы Климента XIV и папы Климента XIII. В 1770—1780-е Хеветсоном были исполнены бюсты испанского посланника при Ватикане, кардинала Х.

Н. Де Асара (1778, Париж, библиотека Мазарини), польского магната Ф. С. Потоцкого (1782, Польша, замок Ланкут), княгини Марии Федоровны (местонахождение неизвестно), художника Г. Гамильтона (1784, Глазго, Музей Хантера), Э. Стюарта (1789, Эдинбург, библиотека Сайнет), автора труда о роде Стюартов. Хеветсон создал также памятник доктору Балдвину (проект был выставлен в Риме в 1783), установленный в Дублине. Для церкви Сан Никколо ин Карчере он исполнил надгробие известного мецената кардинала Дж. Б. Реццонико, племянника Климента XIII. Произведения Хеветсона воспроизводили в бронзе Ф. Ригетти и Л. Валадье. Вся жизнь скульптора, до последних дней, была связана с Римом.Лит. Esdaile K. A. Christopher Hewetson and His Monument to Dr.

Baldwin in Trinity College. Dublin // The Journal of Royal Society of Antiquaries of Ireland. 1947. Vol. 77. P. 134—135. Honour A. Antonio Canova and the Anglo-romans. Part I // The Connoisseur, 1959. Vol. 144. P. 225—231. Barnes J. An unknown Bust by Christopher Hewetson // Antologia di Belli Arti. 1996. № 52—55. P. 166—169..

Значения в других словарях
Хартунг

, Ганс (Hartung, Hans) 1904, Лейпциг — 1989, Антиб. Французский живописец немецкого происхождения. Представитель абстракционизма. C 1922 искал приемы абстрактной выразительности в рисунке и акварели. Изучал философию и историю искусств в Лейпцигском университете (1924—1925). Обучался живописи в Академиях художеств Лейпцига, Дрездена (1925—1926) и Мюнхена (1928). В 1926—1930 много путешествовал, при посещении Парижа увлеченно изучал живопись кубистов и фовистов. После недолгого пребывания в Берли..

Хаусман

, Рауль (Hausmann, Raoul) 1886, Вена — 1971, Лимож. Немецкий художник. С 1900 жил в Берлине, где обучался живописи под руководством своего отца. Ранние живописные работы отмечены влиянием экспрессионизма и кубизма. Сблизившись с кружком, сложившимся вокруг журнала Дер Штурм, принимал активное участие в обсуждении проблем современного искусства, часто выступал как теоретик и художественный критик. С началом Первой мировой войны определились его левые социально-политические ориентации, выразившиес..

Хегедушич

, Крсто (Hegedusic, Krsto) 1901, Петриня — 1975, Загреб. Хорватский живописец и график. Учился в загребской Академии художеств (1920—1926) и в Париже как стипендиат французского правительства (1926—1928). Вернувшись на родину (1928), жил в Загребе и с. Хлебине, где в 1930 основал Школу народных художников-примитивистов. Один из инициаторов создания прогрессивного художественного объединения "Земля" в Загребе (1929). С 1936 преподавал в загребской Академии художеств, с 1950 руководитель ее Школы ..

Хеда

, Виллем Клас (Heda, Willem Claesz) 1594, Харлем — между 1680 и 1682, Харлем. Голландский живописец. Один из первых мастеров голландского натюрморта XVII в. Испытал влияние П. Класа. В ранний период творчества писал картины на религиозные сюжеты и портреты, но позднее — только натюрморты, которые высоко ценились его современниками. Имел много учеников и последователей. Первый датированный 1621 натюрморт Хеды (Гаага, собрание Бредиуса) посвящен теме Vanitas (аллегория бренности). В других его кар..

Дополнительный поиск Хеветсон Хеветсон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хеветсон" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хеветсон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 8 символа