Хюбнер
, Карл Вильгельм (Hubner, Carl Wilhelm) 1814, Кенигсберг — 1879, Дюссельдорф. Немецкий художник. Дюссельдорфская школа. Первые уроки брал у Р. Вольфа в Кенигсберге. В 1838—1841 учился в дюссельдорфской Академии художеств у Шадова и К. Ф. Зона. С 1841 имел собственную мастерскую в Дюссельдорфе. С 1856 был председателем объединения дюссельдорфских художников. Являлся также основателем объединения "Malkasten" ("Этюдник"), созданного в Дюссельдорфе во время революционных событий 1848. Молодые художники, входившие в него, не хотели подчиняться академическому уставу. Они выдвигали новые цели, стремились к отображению событий современной истории. Хюбнер, как и другие художники объединения (В. И. Хайне, И. П. Хазенклевер), писал сцены из народной жизни, ставя в них актуальную для Германии 1840-х проблему социального неравенства.
После 1848 в его творчестве преобладали картины на бытовые сюжеты, лишенные социально-критического аспекта. Одним из наиболее значительных произведений художника явилось полотно Силезские ткачи (1844, Дюссельдорф, Художественный музей, авторское повторение картины). Трудному экономическому положению силезских ткачей в 1840-е было посвящено и одноименное стихотворение Г. Гейне. Художник изобразил сцену отказа фабрикантом принять вытканное полотно. С острой характерностью передана реакция возмущенных рабочих, безразличие хозяина. В некоторой перегруженности композиции как бы отдельными жанровыми мизансценами, утрированной мимике персонажей ощущается элемент пародии на манеру изображения бытовых сцен в дюссельдорфской Академии.
Во время восстания силезских ткачей полотно Хюбнера приобрело широкую известность. Без иронического пафоса убедительно трактован сюжет из современной действительности в картине Право охоты (1846, Дюссельдорф, Художественный музей). Сцена встречи в лесу хозяина земли, лесника и двух спасающихся в горной хижине крестьян, пытавшихся застрелить опустошавшего их земли кабана, приобретает критическое звучание. Хозяин, которому принадлежит право охоты, и раненный выстрелом по его приказу крестьянин выглядят как две социально непримиримые силы. Полотно Хюбнера Немецкие переселенцы (1846, Осло, Нац. Галерея. Авторское повторение — 1847, Германия, частное собрание) также явилось откликом на события современности. Еврейские эмигранты, изгоняемые из Германии, прощаются у стен сельского кладбища с усопшими предками.
Этой теме было посвящено и полотно другого мастера дюссельдорфской школы Э. Бендемана Опечаленные евреи в изгнании (1832, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг), многие отклики в литературе и прессе. В отличие от Бендемана Хюбнер изобразил сцену без сентиментальности, выразив в своих образах глубокое чувство. В 1850—1860-е художник пишет картины на бытовые сюжеты, конкретно трактуя в них человеческие характеры, в манере пленэрной живописи передавая пейзаж (Печальное вдовство, 1852, Гамбург, Кунстхалле. Хорошее известие, 1865, Германия, частное собрание).Лит. Дюссельдорфская школа живописи. Каталог выставки. Москва, 1986. М., 1986. Peters H. Meistermerke der Dusseldorfer Galerie. Dusseldort, 1955. Hutt W. Dusseldorfer Malerschule.
1819—1869. Leipzig, 1984..
Дополнительный поиск Хюбнер
На нашем сайте Вы найдете значение "Хюбнер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хюбнер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Х". Общая длина 6 символа