Черакки

203

, Джузеппе (Ceracchi, Giuseppe) 1751, Рим — 1801, Париж. Итальянский скульптор. Мастер европейского неоклассицизма. Много путешествовал. Прожил насыщенную жизнь, которая закончилась трагически. Он был арестован и обвинен в заговоре против Наполеона Бонапарта, гильотинирован в 1801, хотя Наполеон ценил его талант. Сын золотых дел мастера. Учился скульптуре у Т. Риги. В 1771 получил приз в Академии Св. Луки, позднее пользовался авторитетом в кругах римской Академии. Работал как портретист, создавал монументальные композиции. Совершил путешествия в Англию (в 1773), где выставлялся в Королевской академии Лондона (проект памятника У. Питу Старшему, 1779). Исполнил статуи Силы и Умеренности для аттика Соммерсет-Хауса в Лондоне.

Сотрудничал с А. Дзукки, братьями Адам. Посетил Нидерланды, Германию (1785), Австрию (1779), Голландию (1785). В 1791 снискал большую известность в Америке, где исполнил много портретов известных политических деятелей (Б. Франклина, Дж. Вашингтона, Т. Джефферсона, Дж. Медисона и др.). Создал проект памятника Американской Свободе с аллегорической статуей Свободы. По возвращении в Рим в 1792 перевел портреты из терракоты в мрамор (бюст Дж. Вашингтона, 1794—1795, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Во время второй поездки в Америку (1794) надеялся на финансовую поддержку Конгресса США в осуществле- нии памятника Американской Свободе, но проект воплотить не удалось. Мечтал создать конный памятник Дж. Вашингтону — первому президенту США.

В годы революционных событий во Франции (1795—1796) исполнил два бюста Наполеона, других деятелей революции, модель памятника Французской революции. Был человеком республиканских взглядов, находившимся в гуще политических событий. В Италии его крупными работами явились памятник голландскому барону Ян ван де Капеллену (1783—1789, Рим, парк виллы Боргезе), бюст Пьетро Метастазио (1787, Рим, Капитолийские музеи), исполненный для Пантеона. Бюст Дж. Рейнолдса в позе императора Каракаллы (Лондон, Королевская академия художеств). Работы Черакки высоко оценивали современники. Президент Академии художеств Венеции Л. Чиконьяра писал о нем. "Римлянин Дж. Черакки взял верное направление в своих работах и смог бы стать крупнейшим мастером, если бы не политические события…".

Черакки был яркой личностью и талантливым скульптором, оказал большое влияние на мастеров неоклассицизма в Италии.Лит. Desportes U. Giuseppe Ceracchi in America and his Busts of George Washington // The Art Quarterly. 1963. Vol. 26. P. 141—179. Palazzo dei Conservatori. Roma. Giuseppe Ceracchi scultore giacobino. 1751—1801. Roma, 1989..

Значения в других словарях
Чедини

, Костантино (Cedini, Costantino) 1741, Венеция — 1811, Венеция. Итальянский живописец, Последователь манеры Дж. Б. Тьеполо. В творчестве Чедини уже сказалось влияние эклектики. Он имел много заказов и пользовался большой известностью, будучи избранным в 1804 президентом Академии художеств Венеции. Подобно другим своим современникам, он цитировал приемы С. Риччи и Дж. Б. Тьеполо, обращался к модной технике гризайли. В одном из залов палаццо Эмо Каподилиста в Падуе (1770) художник изобразил сцену..

Челлини

, Бенвенуто (Cellini, Benvenuto) 1500, Флоренция — 1571, Флоренция. Итальянский скульптор, ювелир. Талантливый писатель, автор биографической книги Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции, а также более чем 100 сонетов и трактатов о ювелирном искусстве, зодчестве, ваянии. Работал в Риме (1523—1539), Париже (1540—1545), Флоренции (1545—1571). Сын флорентийского музыканта, Бенвенуто был обучен своим отцом искусству игры на флейте и корнете и пр..

Черути

, Джакомо (Ceruti, Giacomo), прозв. Питоккетто (Pitocchetto — Маленький нищий) Свед. С 1706 по 1757. Североитальянский живописец. Работал в Брешии (1728), Гандино (1734), Венеции (1736), Падуе (1737—1741), Пьяченце (1743). Известен главным образом как создатель образов людей из народа, портретов, натюрмортов. Существуют также свидетельства о работе Черути в 1737—1738 над полотнами на религиозные сюжеты для собора Св. Антония в Падуе. Немногочисленные данные о биографии живописца стали известны л..

Чечони

, Адриано (Ceccioni, Adriano) 1836, Фонтебуона — 1886, Флоренция. Итальянский скульптор и живописец. Видный мастер веризма. Обучался скульптуре в Академии художеств Флоренции. В 1859 принял участие в революционных событиях Рисорджименто. В нач. 1860-х сблизился с Дж. Фаттори, Т. Синьорини, О. Боррани, С. Лега, Р. Сернези и другими мастерами, составившими ядро художественно-выставочного объединения "Школа маккьяйоли" (от итал. Macchia — пятно), постоянно участвовал в их совместных выставках во Фл..

Дополнительный поиск Черакки Черакки

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Черакки" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Черакки, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 7 символа