Шидлер
, Эмиль Якоб (Schidler, Emil Jacob) 1842, Вена — 1892, Вестерланде-на-Сиате. Австрийский живописец. Избрал сначала военную карьеру. Во время австро-итальянской кампании 1859 познакомился с профессором миланской Академии художеств А. Циммерманом и стал его учеником. Увлекался голландской пейзажной живописью XVII в. Значительное влияние на творчество художника оказало знакомство на Всемирной выставке в Вене (1873) с произведениями барбизонцев. Путешествовал в Баварию, Зальцбург, Голландию (1877), Париж (1881). В 1882—1884 писал виды северной Австрии. В 1887—1888 путешествовал по Средиземноморью (Дубровник, Корфу). С 1885 жил в замке Планкенберг в Винервальде. Писал в основном пейзажи. В раннем творчестве заметен интерес к поэзии, созданию произведений на литературные сюжеты (Лесные нимфы, 1860-е, Вена, Галерея австрийской живописи).
В 1870-х обратился к пейзажу, писал виды окрестностей Вены, побережья Дуная, Лундесбурга (Чехия), Голландии. Вещественность форм, передачи средствами тонального колорита наблюдаемых на натуре светоцветовых изменений состояния природы Долина Хакингер (1880) и Прибой в Голландии (1877, оба — Вена, Галерея австрийской живописи) свидетельствуют о влиянии "пейзажа настроения" мастеров барбизонской школы. В более тонкой пленэрной манере, близкой импрессионистам, исполнены пейзажи Гойзерна, Планкенберга и их окрестностей кон. 1870 — нач. 1880-х (Туманное утро. Огороды в Гойзерне, 1879. У Тулнского ручья под Планкенбергом, все — Вена, Галерея австрийской живописи). Мельницы, которые любил изображать Шидлер, растения, здания утрачивают определенность контуров.
В созданном в Планкенберге пейзаже Мартовское утро (1884, Вена, Галерея австрийской живописи) из серии полотен Двенадцать месяцев тональная гармония светло-розовых, светло-голубых и белых цветов передает краски пробуждающейся весенней природы. По свежести живописного исполнения произведения этой серии напоминают импрессионистические картины-этюды. Разнообразие и красочность видов Средиземноморья переданы в пленэрных пейзажах 1887—1889, выполненных во время путешествий (Адриатический пейзаж. Вид в Далмации, оба — Вена, Галерея австрийской живописи). Пленэрные поиски художника оказали большое влияние на австрийских пейзажистов XX в., среди которых было много учеников Шидлера (К. Молль, Т. Блау, О. Видингер-Флориан, М.
Эгнер и др.).Лит. Поэтический реализм. Австрийская живопись второй половины XIX в. Каталог выставки. М., 1974. Osterreichische Malerei des XIX. Jahrhunderts. Wechselausstellung, 57. Wien, 1964. Bunnemann H. Von Menzel bis Hodler. Deutsche, Osterreichische und Schweizer Malerei in der zweiten Halfe des XIX. Jh. Konigstein, 1960..
Дополнительный поиск Шидлер
На нашем сайте Вы найдете значение "Шидлер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шидлер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 6 символа