Шидлер

182

, Эмиль Якоб (Schidler, Emil Jacob) 1842, Вена — 1892, Вестерланде-на-Сиате. Австрийский живописец. Избрал сначала военную карьеру. Во время австро-итальянской кампании 1859 познакомился с профессором миланской Академии художеств А. Циммерманом и стал его учеником. Увлекался голландской пейзажной живописью XVII в. Значительное влияние на творчество художника оказало знакомство на Всемирной выставке в Вене (1873) с произведениями барбизонцев. Путешествовал в Баварию, Зальцбург, Голландию (1877), Париж (1881). В 1882—1884 писал виды северной Австрии. В 1887—1888 путешествовал по Средиземноморью (Дубровник, Корфу). С 1885 жил в замке Планкенберг в Винервальде. Писал в основном пейзажи. В раннем творчестве заметен интерес к поэзии, созданию произведений на литературные сюжеты (Лесные нимфы, 1860-е, Вена, Галерея австрийской живописи).

В 1870-х обратился к пейзажу, писал виды окрестностей Вены, побережья Дуная, Лундесбурга (Чехия), Голландии. Вещественность форм, передачи средствами тонального колорита наблюдаемых на натуре светоцветовых изменений состояния природы Долина Хакингер (1880) и Прибой в Голландии (1877, оба — Вена, Галерея австрийской живописи) свидетельствуют о влиянии "пейзажа настроения" мастеров барбизонской школы. В более тонкой пленэрной манере, близкой импрессионистам, исполнены пейзажи Гойзерна, Планкенберга и их окрестностей кон. 1870 — нач. 1880-х (Туманное утро. Огороды в Гойзерне, 1879. У Тулнского ручья под Планкенбергом, все — Вена, Галерея австрийской живописи). Мельницы, которые любил изображать Шидлер, растения, здания утрачивают определенность контуров.

В созданном в Планкенберге пейзаже Мартовское утро (1884, Вена, Галерея австрийской живописи) из серии полотен Двенадцать месяцев тональная гармония светло-розовых, светло-голубых и белых цветов передает краски пробуждающейся весенней природы. По свежести живописного исполнения произведения этой серии напоминают импрессионистические картины-этюды. Разнообразие и красочность видов Средиземноморья переданы в пленэрных пейзажах 1887—1889, выполненных во время путешествий (Адриатический пейзаж. Вид в Далмации, оба — Вена, Галерея австрийской живописи). Пленэрные поиски художника оказали большое влияние на австрийских пейзажистов XX в., среди которых было много учеников Шидлера (К. Молль, Т. Блау, О. Видингер-Флориан, М.

Эгнер и др.).Лит. Поэтический реализм. Австрийская живопись второй половины XIX в. Каталог выставки. М., 1974. Osterreichische Malerei des XIX. Jahrhunderts. Wechselausstellung, 57. Wien, 1964. Bunnemann H. Von Menzel bis Hodler. Deutsche, Osterreichische und Schweizer Malerei in der zweiten Halfe des XIX. Jh. Konigstein, 1960..

Значения в других словарях
Шеффер

, Ари (Scheffer, Ary) 1795, Дордрехт — 1858, Аржантей. Французский живописец, представитель романтизма. В 1811 приезжает в Париж и поступает в мастерскую Герена. Работал в различных жанрах. Писал пейзажи с натуры (хранятся в Музее Дордрехта). Картины в духе романтизма. Обращался к современной тематике (Смерть Жерико, 1824. Женщины сулиотки, 1827, обе — Париж, Лувр). Нередко его вдохновляли образы литературных произведений. Паоло и Франческа — из Божественной комедии Данте (1835, Лондон, собрание..

Шеффер фон Леонардсхоф

, Иоганн Евангелист (Scheffer von Leonhartshoff, Johann Evangelist) 1795, Вена — 1822, Вена. Австрийский художник. Принадлежал к кругу художников назарейцев. Обучался в Академии художеств Вены, где познакомился с Ф. Овербеком и Ф. Фором. В 15-летнем возрасте участвовал в освободительной борьбе против Наполеона. В 1812 побывал в Венеции. В 1814—1815 жил в Риме, посетил Флоренцию, Пизу. Изучал произведения Рафаэля, Перуджино, Микеланджело. Стал членом "Братства Св. Луки" ("Lucasbund"). В 1816 возв..

Шик

, Готлиб (Schick, Gottlieb) 1776, Штутгарт — 1812, Штутгарт. Немецкий живописец. Учился у скульптора И. Г. Даннекера в Риме (с 1795), где сблизился с кругом северных мастеров. 1798—1802 провел в Париже, занимался в мастерской Ж. Л. Давида. Бывал (с 1802) в палаццо Томати на виа Грегориана в доме В. Фон Гумбольдта, где встречались немецкие художники. Писал картины на мифологические сюжеты, в духе неоклассицистических идиллий. Давид, играющий перед Саулом (1803), Аполлон среди пастухов (1806—1808,..

Шиле

, Эгон (Schiele, Egon) 1890, Тульн, близ Вены — 1918, Вена. Австрийский живописец и график. Учился в венской Академии художеств (1906—1909). В 1907 познакомился с Климтом, который привлек его к сотрудничеству в "Венской мастерской". Ранние работы отмечены влиянием Климта. Фигуры, расположенные на пустом фоне, охвачены волнообразным контуром, характерным для декоративного стиля ар нуво, красочный слой обогащается золотыми и серебряными проблесками (Сестра Гертруда, 1909, Грац, частное собрание). ..

Дополнительный поиск Шидлер Шидлер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шидлер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шидлер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 6 символа