Штоскопф

245

, Себастьян (Stoskopff, Sebastian) 1597, Страсбург — 1657, Илштейн. Немецкий живописец. Видный мастер натюрморта XVII в. Родом из Эльзаса, граничащего с Фландрией, Германией, Францией, поэтому в его искусстве сказалось влияние художественных традиций этих школ. Как живописец сформировался в Рейнской области и во Фландрии, испытал также влияние Г. Флегеля, Я. Давидсона. Он был самобытным мастером, привнесшим в традиционный пышный и яркий барочный натюрморт ноты камерности, лиризма. Предметы в его натюрмортах всегда тщательно выписаны, их тонкий подбор, цветовые сочетания рождают не шумную барочную полифонию, а тихую музыкальную гармонию (Натюрморт с корзиной и стеклянными бокалами, 1644, Страсбург, Музей изящных искусств).

Писал также "обманки" в традиции натюрмортов XVII в. (Обманка, Вена, Музей истории искусства) с изображением книг, гравюр, партитур, увражей.Лит. Baroque. Architecture. Sculpture. Painting. Cologne, 1998..

Значения в других словарях
Шонгауэр

, Мартин (Schongauer, Martin) Ок. 1430—1435, Кольмар, Эльзас — 1491, Брейзах, Баден. Немецкий живописец, гравер и рисовальщик. Основам искусства обучался у отца-ювелира. В юношеские "годы странствий", традиционные для молодых немецких художников, посетил Бургундию, Нидерланды, возможно Испанию. Испытал влияние нидерландских живописцев — Рогира ван дер Вейдена и Г. Ван дер Гуса. Работал в Кольмаре (с 1471), где основал большую мастерскую живописи и гравюры, и Брейзахе (с 1489). Писал алтарные ком..

Шпицвег

, Карл (Spitzweg, Carl) 1808, Мюнхен — 1885, Мюнхен. Немецкий живописец, рисовальщик. Самоучка. Мальчиком учился в латинской школе при придворной аптеке Мюнхена. В 1828—1832 занимался в Мюнхенском университете на фармацевтическом факультете. В 1832 посетил Италию (Болонья, Флоренция, Рим, Неаполь, Падуя, Венеция). В 1833 под влиянием К. Х. Хансона обратился к занятиям живописью. В Академию художеств не был принят из-за возраста. Сблизился в нач. 1830-х с мюнхенскими художниками. Изучал и копиров..

Штосс

, Фейт (Stoss, Veit), в Польше — СТВОШ, Вит (Stwosz, Wit) Ок. 1447, Хорб, Швабия — 1533, Нюрнберг. Немецко-польский скульптор, живописец и гравер. Учился, вероятнее всего, в Нюрнберге, где и работал до 1477. В 1477—1496 — в Кракове, в 1496—1533 — в Нюрнберге. Главное произведение Штосса — грандиозный алтарь Мариацкого костела в Кракове (1477—1489). Им исполнены также алтарь Марии для церкви Спасителя монастыря кармелитов в Нюрнберге (1520—1523, ныне — в соборе Бамберга), группа Благовещение в це..

Штук

, Франц фон (Stuck, Franz von) 1866, Теттенвейзе, Нижняя Бавария — 1928, Мюнхен. Немецкий живописец, график. Мюнхенская школа. В 1881—1884 учился в Политехнической школе Мюнхена. В 1885 посещал классы мюнхенской Академии художеств, но в основном самоучка. Испытал влияние Бёклина и Ленбаха. Работал в Мюнхене. С 1895 преподавал в мюнхенской Академии художеств. Один из основателей (1892) и президент "Мюнхенского Сецессиона", который, как и возникшие позднее берлинский и венский, стал очагом германс..

Дополнительный поиск Штоскопф Штоскопф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Штоскопф" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Штоскопф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 8 символа