Эпстейн

190

, Джекоб (Epstein, Jacob) 1880, Нью-Йорк — 1959, Лондон. Английский скульптор американского происхождения. Принадлежал к семье еврейских эмигрантов из России. В период 1894—1902, занятый на разных работах, в свободное время посещал занятия в художественной школе "Арт стьюдентс лиг". Решив стать скульптором, поступил на предприятие бронзового литья, одновременно занимаясь на вечерних курсах под руководством Дж. Г. Барнарда. В 1902 отправился в Париж, где продолжил образование в Школе изящных искусств и в Академии Жюлиана. При посещениях Лувра увлекся скульптурой древневосточных цивилизаций. В 1905 переселился в Лондон, в 1911 получил гражданство Великобритании. Первая выполненная им крупная работа — 18 статуй на фасаде Британской медицинской ассоциации (1907—1908) — вызвала бурю общественного возмущения, обвинения в непристойности, и в 1937 скульптуры были варварски искалечены.

В дальнейшем карьера Эпстейна сопровождалась такими же скандалами и агрессивными выпадами публики, протестовавшей против нового пластического языка. Созданный им памятник Оскару Уайльду на парижском кладбище Пер-Лашез (1911—1913) два года простоял под брезентом, поскольку фигура ангела, выполненная по мотивам ассирийской пластики, также была воспринята как оскорбление общественной нравственности. Пребывание в Париже в 1912—1913, близкое знакомство с Пикассо, Брынкуши, Модильяни укрепили уверенность Эпстейна в правильности избранного пути, усилило его интерес к лаконичным формам архаики и африканского "примитива". Вернувшись в Англию, он сблизился с художниками авангардного направления вортицизма. Самое значительное произведение этого времени — Пневматический молот (1913—1915).

Футуристическая роботоподобная фигура, водруженная на штатив с реальным механизмом, символизировала, по замыслу мастера, сращение человека и техники (сохранилась лишь верхняя часть скульптуры, Лондон, галерея Тейт). В дальнейшем Эпстейн отстраняется от авангардных новаций, обращаясь к историческим традициям Европы и Востока. Однако и другие его монументальные работы также вызывали негодование публики, сопровождавшееся актами надругательства и вандализма. Такая участь постигла памятник натуралисту и писателю Хадсону, созданный по мотивам греческих надгробных стел (1925, Лондон, Гайд-парк), и аллегорические рельефы Ночь и День, в которых ренессансные сюжеты претворены в мощных формах архаики (1928—1929, Лондон, здание транспортного управления).

В работах на сюжеты Священной истории скульптор стремился возродить монументальные традиции средневековой пластики (Генезис, 1931, Манчестер, Художественная галерея Уитворт. "Се Человек", 1934—1935, Ковентри, собор. Лазарь, 1947—1948, Оксфорд, капелла Нового колледжа). Его настенные скульптурные группы Мадонна с Младенцем (1952, Лондон, монастырь св. Младенца Иисуса), Архангел Михаил и дьявол (1956—1958, Ковентри, собор) отличаются красивым рисунком силуэта, выразительностью объемов, тонкой моделировкой бронзовых поверхностей. К числу монументальных работ Эпстейна относится также выполненный по заказу тред-юнионов памятник жертвам войны (1956—1957, Лондон, Конгресс-хаус). В портретах Эпстейна душевная жизнь человека передана в порывистых позах и эмоциональной, трепетной игре светотени (Сенегальская женщина, 1921, Буффало, галерея Олбрайт-Нокс.

Джозеф Конрад, 1924, Манчестер, Гор. Художественная галерея. Ориоль Росс, 1932, Нью-Йорк, Музей современного искусства. Альберт Эйнштейн, 1933, Лондон, галерея Тейт). После Второй мировой войны Эпстейн достиг широкого общественного признания, удостоился многих почетных наград, в 1954 получил рыцарское звание.Лит. Epstein J. Let There Be Sculpture. An Autobiography. London, 1940. Silber E. The Sculpture of Epstein with a Complete Catalogue. Oxford, 1986..

Значения в других словарях
Энгр

, Жан Огюст Доминик (Ingres, Jean Auguste Dominique) 1780, Монтобан — 1867, Париж. Французский живописец и график. Один из крупнейших художников XIX в., выступал в защиту традиций классицизма. Первые уроки получил у отца — Жозефа Энгра, художника-миниатюриста и скульптора. В 1791 поступил в Королевскую академию в Тулузе, учился у Ж. Рока (живопись) и Ж. П. Вигана (скульптура). Одновременно брал уроки игры на скрипке, был солистом местного оркестра. Музыкальная одаренность Энгра сказалась и на ег..

Энсор

, Джеймс (Ensor, James) 1860, Остенде — 1948, Остенде. Бельгийский живописец английского происхождения. Учился в Академии художеств Брюсселя у Я. Порталса. В 1880 посетил Лондон, Париж, Голландию. С 1881 жил в Остенде. Основатель брюссельской группы "ХХ" (1884). С 1905 член объединения художников Антверпена "Современное искусство". В Остенде при Художественном музее создано "Общество друзей Энсора", занимающееся популяризацией его произведений, изданием книг о художнике. В 1879—1880-х Энсор начи..

Эрнст

, Макс (Ernst, Max) 1891, Брюль, близ Кёльна — 1976, Париж. Немецкий художник. Представитель сюрреализма. В 1908—1914 изучал в Боннском университете философию, психиатрию, историю искусств. С 1909 начал всерьез заниматься живописью. Ранние работы отмечены влиянием Ван Гога, Гогена, Моне. В 1913 впервые посетил Париж. Состоявшееся в 1914 знакомство с Арпом переросло в дружбу. В 1914 был завербован и участвовал в военных действиях до 1918, но не оставлял занятий искусством. После демобилизации пос..

Эррера Младший

, Франсиско (Herrera El Mozo, Francisco) 1622, Севилья — 1685, Мадрид. Испанский живописец, архитектор, рисовальщик, сын Ф. Эрреры Старшего. Юношей покинул Севилью, поселился в Риме, где увлекался декоративными работами Пьетро де Картона, изучал технику фрески. В 1657 вернулся в Мадрид, а затем в Севилью, в 1660 был избран президентом севильской Академии, но унаследованный от отца неуживчивый характер осложнил его отношения с Мурильо, и он уехал в Мадрид, где стал придворным художником Карла II...

Дополнительный поиск Эпстейн Эпстейн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эпстейн" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эпстейн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 7 символа