Эррера Младший

177

, Франсиско (Herrera El Mozo, Francisco) 1622, Севилья — 1685, Мадрид. Испанский живописец, архитектор, рисовальщик, сын Ф. Эрреры Старшего. Юношей покинул Севилью, поселился в Риме, где увлекался декоративными работами Пьетро де Картона, изучал технику фрески. В 1657 вернулся в Мадрид, а затем в Севилью, в 1660 был избран президентом севильской Академии, но унаследованный от отца неуживчивый характер осложнил его отношения с Мурильо, и он уехал в Мадрид, где стал придворным художником Карла II. Эррера Младший принес в Испанию профессиональные навыки и приемы декоративной живописи барокко, исполнив росписи для мадридских церквей Сан-Фелипе эль Реаль, Нуэстра Сеньора де Аточа, для собора в Севилье (1657).

Самая известная картина живописца, созданная вскоре после возвращения из Италии, — Триумф св. Эрменгильда (1654, Мадрид, Прадо). По свидетельству художника и историка искусств А. Паломино, Эррера, не отличавшийся скромностью, заявил, что это произведение надо водружать под звуки труб и звон литавр. Трудно судить, почему художник обратился к образу именно св. Эрменгильда, которому ранее его знаменитый отец посвятил вполне традиционную и не лучшую свою картину. Было ли это своего рода вызовом, брошенным родительской славе, или просто обусловлено условиями заказа. Крупное полотно для мадридского монастыря босоногих кармелитов призвано прославить торжество католицизма. Эрменгильд — лицо историческое, сын вестготского короля Лунвигильда, вел с ним гражданскую войну на почве религиозной борьбы католиков и ариан, был умерщвлен, отказавшись принять арианство.

В эффектной композиции Эрреры святой с крестом в руке возносится на небеса, увенчанный ангелами, короной мученика. Повержены враги — царственный отец и епископ-арианец с опрокинутой чашей для крещения. Картина Эрреры с ее сияющими звучными красками принадлежит к лучшим (и редким) в Испании XVII в. Образцам барочной живописи. Многие из работ художника не сохранились. Интересны его акварели — эскизы для постановок в придворном театре Мадрида. Назначенный архитектором дворцовых работ Эррера Младший отошел от живописи. Ему принадлежит проект грандиозной церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар в Сарагосе — выдающегося памятника раннего испанского барокко.Лит. Angulo Jniguez, D. Herrera el Mozo y el Alcazar de Madrid — Archivo Espanol de Arte, 1972.

Perez Sanchez Alfonso E. Carreno, Rizzi, Herera y la pintura madrilena de su tiempo. Madrid, 1986. Perez Sanchez Alfonso E. Pintura Barroca en Espana 1600—1750. Madrid, 1992..

Значения в других словарях
Эпстейн

, Джекоб (Epstein, Jacob) 1880, Нью-Йорк — 1959, Лондон. Английский скульптор американского происхождения. Принадлежал к семье еврейских эмигрантов из России. В период 1894—1902, занятый на разных работах, в свободное время посещал занятия в художественной школе "Арт стьюдентс лиг". Решив стать скульптором, поступил на предприятие бронзового литья, одновременно занимаясь на вечерних курсах под руководством Дж. Г. Барнарда. В 1902 отправился в Париж, где продолжил образование в Школе изящных иску..

Эрнст

, Макс (Ernst, Max) 1891, Брюль, близ Кёльна — 1976, Париж. Немецкий художник. Представитель сюрреализма. В 1908—1914 изучал в Боннском университете философию, психиатрию, историю искусств. С 1909 начал всерьез заниматься живописью. Ранние работы отмечены влиянием Ван Гога, Гогена, Моне. В 1913 впервые посетил Париж. Состоявшееся в 1914 знакомство с Арпом переросло в дружбу. В 1914 был завербован и участвовал в военных действиях до 1918, но не оставлял занятий искусством. После демобилизации пос..

Эррера Старший

, Франсиско (Herrera El Viejo, Francisco) Ок. 1580, Севилья — 1656, Мадрид. Испанский живописец, архитектор, рисовальщик, мастер медальерного искусства, обращался к фресковым росписям. Представитель севильской школы. Первый учитель Веласкеса. Жил и работал в Севилье, с 1660 в Мадриде. Испытав влияние маньеризма и венецианской живописи (Сошествие Св. Духа, 1617, Толедо, Дом-музей Эль Греко. Триумф св. Эрменгильда, 1634, Севилья, Музей изящных искусств), отдав дань караваджизму, Эррера Старший сло..

Эрро

(Erro), наст. Имя — Гудмундур Гудмундссон (Gudmundur Gudmundsson) Род. 1932, Улафсвик. Французский художник исландского происхождения. Учился в Академиях художеств Рейкьявика и Осло (1952—1954), затем в Академии художеств Флоренции изучал технику мозаики (1955—1958). В 1958 обосновался в Париже. Участвовал в различных художественных акциях, хэппенингах, политических выступлениях художников, был одним из зачинателей видео-арта. Как живописец представляет направление повествовательной фигуративнос..

Дополнительный поиск Эррера Младший Эррера Младший

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эррера Младший" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эррера Младший, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 14 символа