В нашей базе магии слов: 194 словаря. 2 207 871 слов

Эрро

32

(Erro), наст. имя — Гудмундур Гудмундссон (Gudmundur Gudmundsson) Род. 1932, Улафсвик. Французский художник исландского происхождения. Учился в Академиях художеств Рейкьявика и Осло (1952—1954), затем в Академии художеств Флоренции изучал технику мозаики (1955—1958). В 1958 обосновался в Париже. Участвовал в различных художественных акциях, хэппенингах, политических выступлениях художников, был одним из зачинателей видео-арта. Как живописец представляет направление повествовательной фигуративности, близкое по своим принципам поп-арту и сюрреализму. Живописная система Эрро строится на комбинациях и смысловых преобразованиях изобразительных элементов, заимствованных из сферы массовой культуры (комиксов, печатной рекламы). В его картинах пространство густо заполняется фигурами и предметами, которые теснят друг друга, угрожая вырваться за пределы огромных полотен (Продуктовый пейзаж, 1962, Стокгольм, Музей современного искусства; Автомобильный пейзаж, 1970, частное собрание). Тема оглушительного натиска потребительских товаров и образов масс-медиа перерастает в тему прямой агрессии — беспощадного наступления на природу, безумства войн, революций и переворотов (Рыбный пейзаж, 1974, частное собрание; Взрыв, 1974, собрание А. Маг; Возвращение Че, 1976—1999, Токио, Музей современного искусства Хара; Штурм пустыни, 1991, Рейкьявик, Нац. музей искусства Исландии). Другая линия в живописи Эрро — совмещение в одном пространстве несовместимых фигур и событий — близка направлению соц-арта (Мао у библиотеки Сан Марко, 1975, Париж, Нац. музей современного искусства; Конкубинка Ленина, 1977, частное собрание). Наибольшую известность получила серия Американских интерьеров, где вооруженные бойцы Вьет-конга выстраиваются за окнами ухоженных комнат, угрожая "американскому образу жизни" (Американский интерьер № 4, 1968, Вена, Музей современного искусства, фонд Людвига; Американский интерьер № 7, 1968, Ахен, Новая галерея).
Лит.: Erro. Catalogue general. Vol. I—III. Paris, 1976, 1986, 1998; Auge M. Erro, peintre mythique. Paris, 1994; Retrospective Erro. Paris, Musee d’Art moderne de la Ville de Paris, 1985.


Значения в других словарях
Эррера Младший

, Франсиско (Herrera El Mozo, Francisco) 1622, Севилья — 1685, Мадрид. Испанский живописец, архитектор, рисовальщик, сын Ф. Эрреры Старшего. Юношей покинул Севилью, поселился в Риме, где увлекался декоративными работами Пьетро де Картона, изучал технику фрески. В 1657 вернулся в Мадрид, а затем в Севилью, в 1660 был избран президентом севильской Академии, но унаследованный от отца неуживчивый хара ...

Эррера Старший

, Франсиско (Herrera El Viejo, Francisco) Ок. 1580, Севилья — 1656, Мадрид. Испанский живописец, архитектор, рисовальщик, мастер медальерного искусства, обращался к фресковым росписям. Представитель севильской школы. Первый учитель Веласкеса. Жил и работал в Севилье, с 1660 в Мадриде. Испытав влияние маньеризма и венецианской живописи (Сошествие Св. Духа, 1617, Толедо, Дом-музей Эль Греко; Триумф ...

Этекс

, Антуан (Etex Antoine) 1808, Париж — 1888, Шавилль. Французский скульптор, живописец, гравер. Поступил в 1824 в Школу изящных искусств в Париже. Обучался скульптуре у Ж. Прадье и Дюпати, живописи у Д. Энгра. В 1829 получил вторую Римскую премию, в 1830 посетил Италию, Испанию, Алжир. В 1841 награжден орденом Почетного легиона. Придерживался в своем творчестве традиций неоклассицизма, но в некотор ...

Дополнительный поиск Эрро

Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эрро" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эрро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 8 символа