Авсенев Петр Феофанович
Впоследствии архимандрит Феофан (род. 1810 – ум. 1852) – профессор Киевской духовной академии (1836-1850), затем настоятель посольской церкви в Риме, оказал большое влияние на Гогоцкого. Пытался объяснить «сверхъестественное» в его ближайшем соприкосновении с жизнью человека, т.е. В исключительных проявлениях психики (сомнамбулизм, ясновидение и т. Д., то, что Шуберт называл «ночной стороной»). В «Записках» рассматривал место человека в ряду земных существ, степени духовного бытия, одушевление растений, животных и человека. Он выработал подробный план истории души, в котором должны были рассматриваться мировая жизнь (солнечная, лунная и земная). Частные ее изменения (племенные, народные, половые), индивидуальные изменения (дарования, темперамент, характер).
Вопросы о происхождении души, ее возрасте и смерти, о состоянии ее после смерти. Под психологией он подразумевал науку, которая может «изъяснить являющееся нам устройство и жизнь души из ее чистого существа, дабы привести человека в истинное самопознание. Источниками психологии служат не только наблюдение, но также умозрение и Откровение. Без психологического изучения философские теории будут шатки и мечтательны». Рус. Национальный характер он определяет следующим образом. Характер русский есть характер универсальный, сношения с Востоком внесли в него восточный элемент, но он «питается сочувствием к Западу». Можно предположить, считает он, что рус. Философия будет иметь характер преимущественно религиозный, ибо религия глубоко укоренилась в рус.
Духе и вошла в самое его существо. Осн. Произв. «Записки по психологии», 1869. «Общее естествословие души»..
Дополнительный поиск Авсенев Петр Феофанович
На нашем сайте Вы найдете значение "Авсенев Петр Феофанович" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Авсенев Петр Феофанович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 23 символа