Белаблоцкий (Белобоцкий) Андрей
(до православного крещения Ян) Христофорович (2-я пол. 17 — нач. 18 в.) — белорусско-русский поэт и философ. Окончил слуцкую кальвинистскую гимназию, учился во Франции, Италии, Испании, Фландрии. Был кальвинистским проповедником в Слуц-ке, преподавателем в Могилеве. Из-за преследования иезуитами переехал в Смоленск, в 1681 — в Москву, где принял православие. В Москве занимался переводческой и литературно-педагогической деятельностью. Был в составе китайского посольства Ф. Головина. Автор работ. "Короткая беседа милости с истиной" (1685). "Пентатеугум" (1690). "Риторика" (1690). "Великая наука Раймунда Люллия" (1698). "Книга философская" (1699) и др. Как кальвинист не признавал официальную церковь, подвергал критике Библию, считал веру личным делом каждого человека, был сторонником теории предопределения.
Исходил из позиций деизма и рационализма. Основа концепции — учение о "естестве". "Естество" — есть вещь, высшая из всех вещей, постигаемых нашим разумом. "Естество" существует вечно наряду с Богом, оно ему присуще. Теология как "божественная мудрость" недоступна человеческому разуму, в ней господствует вера. В философии же возможности человеческого разума ничем не ограничены, философ может сомневаться даже в существовании Бога. Между знанием и верой возможны противоречия. Философию ставил выше теологии, так как первая основывается на данных науки, а не на откровении. В целом в его учении ощущается влияние социан-ства.Э.К. Дорошевич, В.Л. Абушенко.
Дополнительный поиск Белаблоцкий (Белобоцкий) Андрей
На нашем сайте Вы найдете значение "Белаблоцкий (Белобоцкий) Андрей" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Белаблоцкий (Белобоцкий) Андрей, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 31 символа