Блондель (Вlondel) Морис

128

(1861-1949) - фр. Философ, ученик А. Бергсона, приверженец католического модернизма и спиритуализма. В своих исканиях Б. Опирался также на идеи Б. Паскаля, Б. Спинозы, Г.В. Лейбница, Г.В.Ф. Гегеля, М.Ф.П. Мен де Бирана. Б. Привлек внимание своей работой "Действие" ("Action", 1893), которая была написана как диссертация и впоследствии переработана в двухтомное произведение (опубликована в 1950). Книга подверглась критике со стороны официального католицизма и была внесена Ватиканом в список запрещенных работ. Ее автора упрекали в рационализации христианства, в превращении христианского учения в философию. Университетская общественность, со своей стороны, в течение нескольких лет отказывала ему в праве преподавать философию на том основании, что он не признавал автономии философии, подчиняя ее религии.В создаваемой концепции, которую Б.

Называл философией действия, он старался примирить томизм с августинианством, а также с традицией средневековой мистики. Вместе с тем проводил идею синтеза имманентного и трансцендентного, характерную для католического модернизма того времени. Критикуя неотомизм с его "теологическим рационализмом", Б. Делает вывод, что в деятельности человека осуществляется реальная связь естественного и сверхъестественного. При этом считает, что только единство разума и веры может восстановить целостность философии.В двухтомном произведении "Мышление" (1934) Б. Стремится показать, что никакая идея человека не дает исчерпывающего знания о том, что он такое. Мышление - факт космический, оно не возникает внезапно, "из ничего", оно составляет часть Вселенной и неотделимо от нее.

Всеобщий динамизм, который пронизывает и природу, и историю, порожден Божественной мыслью, являющейся внутренней причиной развития, источником противоречивости вещей и началом, полагающим цель эволюции мироздания. В сфере органической природы Божественная мысль проявляет себя в форме жизненного порыва в духе А. Бергсона, а с появлением человека этот порыв становится спиритуальным. В человеческой жизнедеятельности Б. Выделяет примат волевого начала. Разработка диалектики выбора предвосхищает эту тематику в экзистенциализме. Критикуя с христианских позиций буржуазную цивилизацию, предлагает религиозно-нравственный путь ее преобразования. La Pensee (2 у). Т. 1. La genese de la pensee et les paliers de son ascension spontanee.

Paris, 1948. V. 2. Les responsabilite de la pensee et la possibility de son achevement. Paris, 1954. L'Etre et les etres. Essais d'ontologie concrete et integrate. Paris, 1963;L'Action Essai d'une critique de la vie et d'une science de la pratique. Paris, 1993. Lacroix J. Maurice Blondel. Paris, 1963..

Значения в других словарях
Блейлер (Вleuler) Эйген

(род. 30 апр. 1857, Цолликон, близ Цюриха – ум. 15 авг. 1939, там же) – швейц. Психолог. Защищал теорию развития жизни, согласно которой приобретенные свойства могут передаваться по наследству благодаря «мнемизму» живой субстанции. На основе случайно сложившегося удачного отношения в протоплазме образуются следы раздражений, «энграммы», наделяющие живую субстанцию своего рода (наследственной) памятью. Осн. Произв. «Lehrbuch der Psychiatrie», 1916. «Die Naturgeschichte der Seele», 1921.. ..

Блок (Вlock) Марк

(1886 — расстрелян фашистами в 1944) — французский историк-медиевист, ученый, заложивший основы методологической модернизации исторической науки 20 в. Основные сочинения. "Иль-де-Франс. Страна вокруг Парижа" (1913), "Феодальное общество" (тт. 1-2, 1939-1940), "Характерные черты французской аграрной истории" (1931), "Апология истории, или Ремесло историка" (1941-1942) и др. В 1929 совместно с Л. Февром основал журнал "Анналы экономической и социальной истории", положивший начало так называемой "ш..

Блонский Павел Петрович

(1884-1941) — российский педагог, психолог и философ. Доктор педагогических наук (1935), профессор. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета (1907). Преподавал психологию, философию и педагогику в Московском университете, на Высших женских педагогических курсах и в Московском университете А.Л. Шанявского. В 1907—1914 написал ряд работ по философии и истории философии. В 1915-1916 опубликовал серию педагогических статей, направленных против казарменных порядков в школе и е..

Блох (Вloch) Эрнст

(1885—1977) — немецкий философ, социолог и публицист неомарксистской ориентации. Создатель "философии надежды" и "онтологии Еще-Не-Бытия". Сумел в определенной мере дополнить интенцию европейской культуры на анамнесис, воспитание, Прошлое установкой на Новое, "конкретную утопию надежды" на Будущее. Учился у Г.Зиммеля, М. Вебера, О.Кюппе. Диссертация (1908) по теме. "Критический анализ Риккерта и проблема современной теории познания". С 1911 начинается творческое сотрудничество Б. И Лукача. В 191..

Дополнительный поиск Блондель (Вlondel) Морис Блондель (Вlondel) Морис

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Блондель (Вlondel) Морис" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Блондель (Вlondel) Морис, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 24 символа