Бубер (Вuber) Мартин

171

(1878-1965) - евр. Религиозный философ и писатель, теоретик сионизма, преподавал в ун-тах США, Европы, Палестины и Израиля, был первым президентом Израильской академии наук. Лауреат Эразмовской премии. Б. Развивал свою оригинальную концепцию религиозного экзистенциализма, внес большой вклад в философскую антропологию и анализ развития европейской антропологии от античности до наших дней. Его различение эпох "обустроенности" и "бездомности", идеи потерянности человека в окружающем мире, невозможности построения нового "дома" нашли отклик во многих работах, посвященных критике или развитию философско-антропологической проблематики, в частности в философии М. Хайдеггера. Знаменитый труд "Я и Ты", в котором развивается диалектика человеческих взаимоотношений, вскрывается причина отчуждения человека, живущего в мире Оно, проблема личности и индивидуальности, проблема специфических духовных усилий человека, пытающегося жить в мире Ты-образного характера, - породил целый ряд исследований, развивающих идеи Б.

- это прежде всего касается работ С.Л. Франка, Г. Марселя, X. Ортеги-и-Гасета и др. Если в "Проблеме человека" Б. Говорил о том, что в наступившей эпохе бездомности человек становится все более одиноким, ощущает себя один на один с миром, который сделался для него чужим и неприютным, что со временем это одиночество становится все холоднее и спастись от него все труднее, то в "Я и Ты" он писал о противоядии от одиночества, которое он видел в открытии человеком мира Ты через любовь к др. Человеку, к миру природы, к Богу. "Пока человек спасается в самом себе, он не может принести миру ни радости, ни горя. Миру нет дела до него. Лишь тому, кто верит в этот мир, дано взаимодействовать с ним. И если он отдается этому взаимодействию, он не может оставаться безбожным.

Если мы любим реальный мир, который никогда не даст себя уничтожить, любим реально, во всем его ужасе, если только мы отваживаемся заключить его в объятия нашего духа, - наши руки встретят другие, которые сплетутся с ними". Живя в мире Ты, человек освобождается от принудительных причинно-следственных связей, обретает свободу, становится способным к творчеству. Правда, человек не может всегда жить в мире Ты, он надорвал бы свое сердце, в этом и состоит, по Б., "возвышенная печаль нашей судьбы".Идейным истоком мировоззрения Б. Был органический сплав иудаистской традиции, опыта религиозной жизни и нем. Философии. Он многое сделал для пропаганды хасидизма и популяризации хасидской общины, в которой видел образец совместной жизни людей, тот подлинный образец отношений Я и Ты, который был идеалом его философии.

Б. Не стоял в стороне и от политики, после Второй мировой войны выступал с осуждением арабо-еврейской вражды. Он был знаком с рус. Философами, прежде всего с Н.А. Бердяевым и Л. Шестовым, последний оказал серьезное влияние на его философию, их связывала дружба и многолетняя переписка.Десять ступеней. Хасидские высказывания. Иерусалим. М., 1991. Я и Ты. М., 1993. Два образа веры. М., 1995. Werke. Munchen, 1962-1964. Bd 1-3..

Значения в других словарях
Брюнсвик (Вrunschvicg) Леон

(1869—1944) — французский философ. Предзадал основные темы неорационализма, концептуально оформленного Башляром, написавшим свою диссертацию под руководством Б. Определял свою доктрину как "философию мысли" и специфицировал ее как "критический идеализм" или "открытый рационализм". В историко-философской литературе его философию называют также "математическим интеллектуализмом". С антисубстанциалистских и антиаприористских позиций пытался рассмотреть проблематику современного ему естествознания и..

Брюнсвик (Вrunschwicq) Леон

(род. 10 нояб. 1869, Париж – ум. 18 янв. 1944, там же) – франц. Философ, профессор в Сорбонне с 1909. Представитель одного из направлений идеалистической философии, которое ставит своей задачей критику методов частных наук. Считал, что в истории человеческого духа весь период времени, начинающийся с Аристотеля и кончающийся Декартом, представляет собой возврат к «акусматической» (принимающей на веру) ступени познания, преодоление которой происходит лишь в настоящее время. Можно надеяться, что ве..

Бубер (Вuber) Мартин (или Мардохай)

(1878— 1965) — еврейский философ-диалогист. Родился в Вене. После развода своих родителей в 1881 был отправлен к дедушке и бабушке во Львов. В 1892 вернулся в Лемберг к отцу, женившемуся вторично. С этого периода увлекается чтением трудов Канта и Ницше. В 1896—1904 учился в университетах Австрии, Швейцарии, Германии, (Вена, Цюрих, Берлин, Лейпциг) на факультетах философии, истории искусств, филологии. Во время обучения в Венском университете был вовлечен в сионистское движение (больше по культур..

Бугру (Вoutroux) Эмиль

(род. 28 июля 1845, Париж – ум. 22 нояб. 1921, там же) франц. Философ, профессор с 1888. Согласно Бугру, законы( природы лишь в какой-то мере являются строгими законами, они оставляют место случаю, случайности, индивидуальности действия, свободе и в конечном счете творческому принципу, необъяснимому божественному началу, т.е. Творцу. Осн. Произв. «De la contingence des lois de la nature», 1874 (рус. Пер. «О случайности законов природы», 1900). «De l'idee de loi naturelle», 1895. «Science et reli..

Дополнительный поиск Бубер (Вuber) Мартин Бубер (Вuber) Мартин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бубер (Вuber) Мартин" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бубер (Вuber) Мартин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 20 символа