Ван Чун

213

(27-около 98) - древнекитайский мыслитель, автор ряда философских трактатов. Сохранилась только книга "Взвешивание рассуждений" ("Луньхэн"), переведенная в Англии в 1907-1911. Б.Ч. Скептически относился к учению конфуцианцев. Материалистически переосмысливая многие мировоззренческие понятия, Б.Ч. Утверждал, что небо и земля телесны и поэтому могут находиться в движении. Основа неба - "ци", необъятное, голубое, не имеющее ни начала, ни конца ("первоэфир", "изначальная субстанция"). Небо не имеет ни воли, ни желаний, ни разума. Оно подчинено закону естественности и недеяния. Все вещи естественно и спонтанно возникают из "ци". Различная степень сгущения изначального "ци" в каждой вещи - причина различия вещей и их свойств.

Человек, по Б.Ч., также зарождается из изначальных частиц "ци". В отличие от всех других существ он обладает разумом и способностью познания. Б.Ч. Считал, что источник истолкования неба как способного действовать, переживать радость или печаль, наказывать и поощрять человека за поступки - сам человек. Пытаясь познать небо, люди также исходят из человека. Главный источник знаний Б.Ч. Видел в чувственном опыте. Отвергал мысль о врожденных знаниях мудрецов, однако полагал, что и ощущения не могут дать полного знания. Суть вещей постигается лишь с помощью строгого мышления, т.е. Разума. Б.Ч. Учил почитать авторитет мудрецов древности, хранить традиции прошлого. В социально-этической области его взглядам присущ традиционализм и определенный фатализм, вера в судьбу.

Особую популярность воззрения Б.Ч. Приобретают лишь в 20 в.Е.В. Петушкова.

Значения в других словарях
Ван Чун

(27—104) китайский философ-материалист и атеист, автор книги «Критические рассуждения» («Лунь хэн»). Всё сущее, по В. Ч., образовано из материальной субстанции — «первичного эфира» (юань ци), а различия между всеми вещами происходят от различий в степени его сгущения. В. Ч. Вёл борьбу против теологического миропонимания, развивал положения Сюнь-Цзы и древних даосов о том, что путь (Дао) неба не имеет цели и характеризуется спонтанностью. Отвергал существование небесного владыки и духов вообще. В..

Ван Чун

ВАН ЧУН (27 - ок. 104) - китайский философ. Основное сочинение "Взвешивание рассуждений" ("Лунь хэн") объединяет идеи конфуцианства и даосизма, проникнуто рационализмом и критикой религиозных предрассудков, содержит теорию трех типов человеческой природы. Доброй, злой, совмещающей добро и зло.. ..

Ван Чун

ВАН ЧУНВан Чжунжэнь (27 - ок. 97-107), китайский философ-энциклопедист, с радикально натуралистической и рационально-критической позиции осмысливший основные достижения предшествующей философской мысли разных направлений. Родился в 27 в уезде Шанъюй области Куайцзи (Гуйцзи, совр. Провинция Чжэцзян) в незнатной и бедной семье, учился в столичной Высшей школе (Тайсюэ) в Лояне и у Бань Бяо (отца Бань Гу, 32-92). Был мелким чиновником, несколько раз уходил в отставку. Умер в нищете. Единственное сох..

Ван Чун

ВАН ЧУН(27-около 98) - древнекитайский мыслитель, автор ряда философских трактатов. Сохранилась только книга "Взвешивание рассуждений" ("Луньхэн"), переведенная в Англии в 1907-1911. Б.Ч. Скептически относился к учению конфуцианцев. Материалистически переосмысливая многие мировоззренческие понятия, Б.Ч. Утверждал, что небо и земля телесны и поэтому могут находиться в движении. Основа неба - "ци", необъятное, голубое, не имеющее ни начала, ни конца ("первоэфир", "изначальная субстанция"). Небо не..

Вальденфельс (Waldenfels) Бернхард

(р. 1934) - немецкий философ-феноменолог. С 1976 - профессор философии Рурского университета г. Бохума. Издает с 1975 вместе с Р. Бубнуром "Философское обозрение" ("Philosophische Rundschau") и серию "Переходы. Тексты и исследования в области действия, языка и жизненного мира" (совместно с Р. Гратхоффом). Первое диссертационное исследование В. Посвятил "сократовскому вопросу". Учился у Мерло-Понти в Париже, там же прочел "своего первого Гуссерля". Результат знакомства с феноменологией - докторск..

Ван Бреда (Van Вreda) Герман Лео

(род. 28 фев. 1911, Лиер, Бельгия) – голл. Философ, проф. Ун-та в Антверпене. В своих трудах осн. Внимание уделял проблемам натурфилософии, во многом заимствуя идеи Гуссерля об интенциональности, но отвергая его радикальные идеалистические взгляды. Занимался также проблемами интуиции в натурфилософии, подходя к их исследованию с позиций исторического анализа. Известен как издатель трудов Гуссерля и философской многотомной серии «Phaenomenologica». Опубликовал ряд работ о Дунсе Скоте и Уильяме Ок..

Ван Янмин

(род. 31 окт. 1472, Юэчэн – ум. 9 янв. 1529, Наньань) – кит. Философ, находился в оппозиции к рационалистической натурфилософии неоконфуцианства, особенно резко выступал против Чжу Си. Развил идеалистическую философию Лю Синшаня в значительную теоретико-познавательную систему. См. Китайская философия.. ..

Вариабельность

(лат.) – изменчивость. В биологии – изменчивость организмов, заключающаяся в том, что потомки одних родителей или принадлежащие к одному и тому же виду или расе отличаются друг от друга, отклоняются от «типа». Само изменение называют вариацией, результат изменения также часто называют вариацией или вариантом. Вариабельность является как бы материалом для отбора, в результате которого, по мнению Дарвина, появляются новые виды и происходит «выживание наиболее приспособленных».. ..

Дополнительный поиск Ван Чун Ван Чун

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ван Чун" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ван Чун, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 7 символа