Знанецкий (Znanietskij) Флориан Витольд

273

(1882-1958) - польско-американский социолог, философ, культуролог. Учился философии и позже социологии в Кракове, Гнезно, Цюрихе, Париже. По окончании учебы служил в разных организациях, ведающих делами эмиграции, где встретился с У. Томасом, который предложил 3. Совместное исследование "Польский крестьянин в Европе и Америке", (т. 1-5, 1918-1920), ставшее классикой социологии. В 1917 3. Был приглашен в Чикагский университет для чтения лекций. В 1920 избран на кафедру социологии Познаньского университета, здесь в 1920 создал Институт социологии, а с 1931 издает "Социологический вестник". Проводит ряд социологических исследований в том числе и по этноидентификации белорусов. В Познани преподавал до 1939, в этом же году буквально за считанные дни до войны выехал в США, где в 1941 году получил гражданство.

Преподавал в Иллиной-ском университете до конца жизни. Основные философские сочинения. "Обоснование ценностей в философии" (1910), "Гуманизм и познание" (1912), "Культурные реалии" (1919). Значительные философские разделы имеются также в следующих работах 3. По социологии. "Упадок западной цивилизации" (1921), "Введение в социологию" (1934), "Метод социологии" (1934), "Современные люди и прежние цивилизации" (1934), "Законы социальной психологии" (1925). Все творчество 3. Объединено стремлением к цельной, логически построенной системе, основой которой является теория ценностей. Основные категории системы. Вещи и ценности, а также их конкретизации. Установка, норма, обычай, ритуал и т.д. Ценность является сложнейшим образованием, возникающим в результате взаимодействия представлений субъекта (личности) и объективной реальности, которая в ряде работ 3.

Трактуется как творимая субъектом. В теории ценности важную роль играет концепция рациональности, а также вопросы генезиса ценностей. Вещь и ценность выступают строительными лесами всей действительности, взаимопроникают друг в друга. Человек творит мир мышлением, выступающим в роли субъективно-творящего начала, в свою очередь конкретизируемым в деятельности. Ценность немыслима вне категории исторического человека, личности, творца. Одно из основных требований научного анализа, по 3., - принятие во внимание точки зрения действующих индивидов, их понимание ситуаций, в которые они включены. Многие идеи 3. Восприняты функциональным анализом в социологии.Э.К. Дорошевич.

Значения в других словарях
Зло

1) противоположность добра (см. Добро и зло). От понимания зла зависит также и определение понятия добра. В манихействе зло выступает как метафизическое понятие у Плотина, в христ. Философии, у Августина, Лейбница, Я. Бёме, Шеллинга, Гегеля – все они искали ответ на вопрос. Каким образом зло пришло в мир, можно ли и следует ли его устранить, играет ли зло ту или иную роль и какую. 2) то, что воспринимается как препятствующее жизни, уничтожающее ее или обеспечивающее некоторую ценность, то, что в..

Знак

— традиционно — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации (сообщения). 3. — интерсубъективный посредник, структур-медиатор в социальных взаимодействиях и коммуникации. Научной дисциплиной, занимающейся изучением общих принципов, л..

Знание

Результат процесса познания, обычно выраженный в языке или в к.-л. Знаковой форме.Стремление понять, что такое З. И чем оно отличается от др. Продуктов человеческого сознания, характерно уже для философов античности, которые поставили и пытались разрешить проблему. Чем З. (episteme) отличается от мнения (doxa). Если кратко резюмировать воззрения Ксенофана, Гераклита, Парменида, Платона и Аристотеля по этому вопросу, то можно сказать, что антич. Мыслители относили мнение к чувственно воспринимаем..

Знание Врождённое

Унаследованные родоспецифические схемы и образцы поведения, нормы реакции, мыслительные стратегии и т.д., доступные эмпирическому исследованию. Многие философы и естествоиспытатели в той или иной форме допускают существование врожденных знаний или "врожденных идей" - Платон, Аристотель, схоластики, Ф. Бэкон, Р. Декарт, Г.В. Лейбниц, Д. Юм, И. Кант, В. Гельмгольц, К. Лоренц, Ж. Пиаже, К. Юнг, К. Леви-Строс, И. Хомский и др. Однако вплоть до 20 в. Под терминами "врожденные идеи" и "З. В.", как пра..

Дополнительный поиск Знанецкий (Znanietskij) Флориан Витольд Знанецкий (Znanietskij) Флориан Витольд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Знанецкий (Znanietskij) Флориан Витольд" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Знанецкий (Znanietskij) Флориан Витольд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 39 символа