Ибн Аль-араби Мухйи Ад-дин Абу Абдаллах Мухаммед Б.алиал-хатимиат-таи
(1165-1240) - арабо-мусульманский философ, суфий и поэт, создатель учения "О единстве бытия" (вахдат ал-вуджуд). Последователи И.А. Звали его "Величайшим учителем" и "Сыном Платона". Происходил из древнего и влиятельного араб. Рода, жил в основном в Испании и Сев. Африке, но много бывал и во всех частях араб. Мира. Наиболее известные произведения. "Мекканские откровения", "Геммы мудрости", "Святой дух", "Книга путешествия". Хорошо знал учения антич. Мыслителей, религиозно-философские системы неисламского Востока, считался поклонником учений аль-Газали и ас-Сухраварди. Его труды, и прежде всего "Мекканские откровения", адресованы не только широкому кругу практикующих суфиев (см. Суфизм), но и более образованным читателям, преимущественно мусульманским юристам и "теологам".
Эта работа предназначалась для чтения с учителем, который давал устные комментарии, сообразуясь со способностями каждого из своих учеников.И.А. Выделял три основных вида познания. 1) интеллектуальное, основанное на рассуждениях. 2) непосредственное переживание в состоянии экстатического транса. 3) боговдохновенное познание "таинств", имеющее сверхразумную природу, присущее пророкам и "святым". Риторический стиль многих произведений И.А., в частности "Мекканских откровений", содержит как диалектические рассуждения, так и символику духовной практики и откровения, призванные развивать способности учеников с целью превзойти уровни рациональных филос. И религиозных рассуждений. Поскольку способности у индивидов к духовному преображению различны, то язык И.А.
Часто загадочен, символичен и позволяет давать разнообразные толкования. Поэтому и самого И.А. Рассматривают как "рационализирующего" философа-мистика, стремящегося свести все "таинства веры" к некой всеобъемлющей концептуальной системе, с одной стороны, и как суфия, отрицающего значение рациональных суждений и общепризнанных социально-религиозных норм, - с другой. В основе такого представления лежит признание И.А. Сущностного различия между истиной и верой, между целями "законов" в широком смысле слова и истинами откровения. В своем учении "О единстве бытия" он систематизировал предшествующую суфийскую традицию. Утверждая, что бытие едино, он считал, что его следует рассматривать двояко - как Истину и как Творение, как абсолютное единство и как множественность.
Мир, или Вселенная, есть развертывание во времени и в пространстве атрибутов и качеств Бога, который непрерывно является самому себе в неповторимых и бесчисленных образах материального бытия, позволяющих ему познать себя со стороны как объект. Атрибуты, имена и качества Бога, рассеянные в предметах и сущностях Вселенной, собраны воедино лишь в "совершенном человеке" - земной ипостаси и "зеркале Бога". В сложных символах и аллегориях И.А. Описывает вневременной "процесс" теофаний как переход Бога из состояния "в-себе-бытия" в состояние "бытия-для-другого". Желая познать себя, он воплощает свои атрибуты в мире своих творений. Последние различаются способностью отразить в себе божественные способности. И.А. Не отрицает значение истин философии и науки, разделяя с философами убеждение в вечности мира, его несотворенности во времени и в том, что мир управляется универсальной закономерностью.
Но он признает логический метод познания несовершенным и поэтому неистинным. Он считает, что философ изучает и познает адекватно лишь эмпирический мир, а суфий проникает в сущность бытия, постигая внутреннее единство вещей. Поэтому его "совершенный человек" есть микрокосм, отражающий все уровни бытия и постигающий не отдельные аспекты истины, а саму Истину. Свое учение "О единстве бытия" И.А. Рассматривает как высший синтез человеческого знания, а себя - как воплощение "совершенного человека". Оказал большое влияние на развитие суфийской философии и поэзии.Мекканские откровения. СПб., 1995. Ал-Футухат. Фусус. Расаил. Хайдарабад, 1961. Т. 1-2. L'Arbre du monde. Shajarat al-Kawn. Kair, 1982. Смирнов А.В. Великий шейх суфизма. Опыт парадигмаль-ного анализа философии Ибн Араби.
М., 1993. Affifi A.E. The Mystical Philosophy of Myhyiddin Ibnu'l-Arabi. Cambridge, 1939. Osman J. Histoire et la classification de l'oeuvre l'lbn Arabi. Damask, 1964. Vol. 1-2. H.C. Кирабаев.
Дополнительный поиск Ибн Аль-араби Мухйи Ад-дин Абу Абдаллах Мухаммед Б.алиал-хатимиат-таи
На нашем сайте Вы найдете значение "Ибн Аль-араби Мухйи Ад-дин Абу Абдаллах Мухаммед Б.алиал-хатимиат-таи" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ибн Аль-араби Мухйи Ад-дин Абу Абдаллах Мухаммед Б.алиал-хатимиат-таи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 69 символа