Ибн Хальдун Абдурахман Абу Зейд Ал-магриби
(1332-1406) - араб. Историк, философ, государственный деятель. Занимал различные посты при дворах правителей Туниса, Феса, Гренады, Египта. Основной труд И.Х. "Книга назидательных примеров из истории арабов, персов, берберов..." ("Китаб ал-Ибар...") состоит из трех частей. 1) "Мукаддима", известная в европейской литературе под названием "Пролегомены", содержит тематические разделы, в которых освещаются наиболее важные вопросы социальной философии и философии истории. О природе исторического знания, методологические проблемы исторического познания, понятия культуры и цивилизации, науки о культуре, типы цивилизаций, о человеческом обществе, стадиях его развития и местах обитания, способах добывания жизненных средств, потреблении и прибыли, экономической обусловленности исторического процесса, о происхождении и этапах развития гос-ва, о власти и др.
2) история народов мусульманского Востока. 3) история народов Магриба. И.Х. Пытался утвердить взгляд на историю человечества как на историко-социальное бытие и специально рассмотрел вопрос о движущих силах истории и ее общих закономерностях. Гос-во, по И.Х., является не просто естественным и необходимым человеческим учреждением, в котором действует закон причинности, но политико-социальной единицей, определяющей возможность существования самой человеческой цивилизации (умран). Он выдвинул идею об объективном характере развития гос-ва, зависящего не от воли Бога или правителей, не только от законов природы, но и от законов развития самого общества. И.Х. Создал учение о закономерном характере развития человеческого общества, обусловленного географической средой, зависящего от того или иного типа производственной деятельности людей, и о свойственных каждой фазе подъема и упадка цивилизаций формах политической организации и культуры.
Он увидел зависимость уровня развития культуры, форм социальной солидарности, характера государственного правления от общественного разделения труда и уровня экономического развития. И.Х. Показал тесную связь религии и государственной власти, рассматривая первую как необходимый политический ин-т. И.Х. Хотел поднять историю с уровня искусства до уровня науки, теоретической дисциплины.Введение (фрагменты) // Избр. Произв. Мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV вв. М., 1961. Мукаддима. Бейрут, 1968. Китаб ал-Ибар. Бейрут, 1983. Т. 1 - 10. The Muqaddimah. An Introduction to History. New York, 1958. Vol. 1-3.Бациева С.М. Историко-социологический трактат Ибн Хальдуна "Мукаддима" М., 1965. Игнатенко А.А. Ибн Халь-дун. М., 1980. Fischel W.J.
Ibn Kholdoun and Tamerlan. Berkelley, 1952. Mahdi M. Ibn Khaldun's Philosophy of History. London, 1957. Lacoste I. Ibn Khaldoun. Paris, 1966. Baali F. Society, State and Urbanism. Ibn Khaldun's Sociological Thought. New York, 1988..
Дополнительный поиск Ибн Хальдун Абдурахман Абу Зейд Ал-магриби
На нашем сайте Вы найдете значение "Ибн Хальдун Абдурахман Абу Зейд Ал-магриби" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ибн Хальдун Абдурахман Абу Зейд Ал-магриби, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 42 символа