Ле-цзы
Даоский трактат, назван по имени предполагаемого автора Ле-цзы (Ле Юйкоу, 4 в. До н.э.), состоит из восьми глав, седьмая глава передает взгляды Ян Чжу (прибл. 440-334 до н.э.). В стилевом отношении сходен с даоским трактатом "Чжуан-цзы" (4-3 вв. До н.э.). В том и другом филос. Идеи выражаются в форме притчи или диалога. "Л.-ц." детализирует, развивает и дополняет положения даоского трактата "Дао дэ цзин". В "Л.-ц." разрабатывается новая модель даоской космогонии и конкретизируется завершающая стадия антропогонии - происхождение человека из космической пустоты и энергии. Дается определение сущности человека через "человеческое сердце". Выстраивается типология человеческого субъекта - "совершенномудрый человек", "духовный человек", "совершенный человек", "человек совершенной веры", "человек, владеющий изменениями" и т.д.
"Л.-ц." оптимизирует проблему индивидуального и общественного существования посредством снятия абсолютной противоположности жизни и смерти и введения идеала Страны Всеобщего Процветания. Он насыщает органическую ритмику инь и ян (см. Инь-ян, У сын) человеческой жизни гносеологическим содержанием и открывает пути к родовым архетипам, где человек сливается с естеством (цзы жань) и обретает его физическое, духовное и интеллектуальное могущество. "Л.-ц." предлагает собственную концепцию династийного наследования Поднебесной и в критике конфуцианства активизирует развитие историко-философского сознания.Щуцкий Ю.К. Основные проблемы к истории текста Ле-цзы // Записки коллегии востоковедов. III. 1928. Вып. 2. Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая.
Ян Чжу, Ле-цзы, Чжуан-цзы (6-4 вв. До н.э.). М., 1967. Торчинов Е.А. Даосизм (опыт историко-религиоведческого описания). СПб., 1993. Чжуан-цзы. Ле- цзы. М., 1995..
Дополнительный поиск Ле-цзы
На нашем сайте Вы найдете значение "Ле-цзы" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ле-цзы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 6 символа