Сеземан Василий Эмильевич

210

(1884-1963) - рус. Философ. Род. В семье врача (отец - финн, мать - русская). Учился в Военно-медицинской академии, но в 1903 со второго курса перешел на классическое отделение историко-филологического факультета Петербургского ун-та, где усиленно занимался антич. И новой философией. В 1909 оставлен при кафедре философии для получения профессорского звания и командирован в ун-ты Марбурга и Берлина. По возвращении преподавал философию в ун-тах и гимназиях Петербурга, Вятки, Берлина и Каунаса, проф. Ун-та которого стал по рекомендации Н. Гартмана, Н. Лосского и С. Франка. В 1950 арестован и отправлен в ГУЛАГ, в 1958 реабилитирован и до конца жизни - проф. Логики Вильнюсского ун-та.Основная тема его филос. Творчества - проблема иррационального во взаимоотношении с рациональным.

Эта тема разрабатывалась на такой фундаментальной основе, как синтез глубинного платонизма рус. Филос. Культуры, восходящей к святоотеческой традиции, с филос. Принципами неокантианствамарбургской школы и "идеями чистой феноменологии" Э. Гуссерля. Уже магистерская диссертация С. Была посвящена платоновской традиции - "Этика Платона и проблема зла". Эти же материалы были использованы и при написании статей о Сократе и Плотине, опубликованных в 1925. Формирование филос. Взглядов С. Происходило в русле западноевропейских филос. Школ и направлений. Особое влияние оказали работа Гуссерля "Идеи чистой феноменологии" и рецензия с комментариями к ней П. Наторпа, а также систематическая разработка Гартманом феноменологических проблем в кн.

"Основные пути метафизики познания". Именно на стыке феноменологии и марбургского неокантианства С. Пытался отыскать решение проблем соотношения иррационального с рациональным. Иррационализм рассматривался С. С одной стороны, как негативная (нижняя) граница бытия, а с др. - как высшая, позитивная граница, за которой явлена абсолютная первооснова космоса, воплощенная в принципах единства истины, добра и красоты. Первооснова понималась С. Не только как сверхбытие, сверхценность, но и как сверхразумное. Первоначальные формы подобных характеристик бытия С. Усматривал в традициях платонизма и в платоновски обусловленной богословско-филос. Экзегетике отцов и учителей Церкви. По мнению С. От эмпирических ступеней рациональности вполне возможно перейти к идее абсолютной рациональности через мост иррациональных принципов в том случае, если иррациональное выступит в роли филос.

Абсолюта, выражаемого исключительно апофатически. Европейская культура, по мнению С. Стоит на пороге катастрофы, она погрузилась в иррациональные бытийные бездны, построенные на отрицательных началах. Единственный выход из подобного кризиса мыслитель видел в сущностной связи духовной культуры с высшим трансцендентным началом, которое только одно способно осуществить и обосновать свое внутреннее единство.Нил Филострата // Гермес. СПб., 1910. Вып. 6-8. Рациональное и иррациональное в системе философии. Логос. М., 1911. Кн. 1. Теоретическая философия Марбургской школы // Новые идеи в философии. СПб., 1913. Сб. 5. Эстетическая оценка в истории искусства // Мысль. Пг., 1922. № 1. Платонизм, Плотин и современность // Там же. Сократ и проблема самопознания // Евразийский временник.

Берлин, 1925. Кн. 4. Die Ethik Platos und das Problem des Bosen // Philisophische Abhandlungen. Herman Gohen zum 70. Geburtstage (4, Juli 1912). Berlin, 1912. Das Problem des Idealismus in der Philosophi // Antrisvorlesung gehalten an der humanistischen Fakultet der litauischen Universitet. Kaunas, 1930. Kn. 4. Hartmann N. Kleine Schriften. Bd 3. Berlin, 1958. A.M. Абрамов.

Значения в других словарях
Священное

Таинственная покоряющая сила, выражающаяся в чувстве, перед которой человек приходит в ужас и дрожит (греко-лат. Misterium tremendum), но которая одновременно восхищает его и делает счастливым. Слово «священный» употребляется как перевод понятий sacer (посвященный Богу) и sanktus (достойный уважения, возвышенный, величественный), в противоположность profanus (неосвященный), ведущему свое происхождение от рим. Культа богов, как перевод понятия kadosch (возвышение Бога над всем существующим и одно..

Сгущение

В психоанализе Фрейда - процесс, механизм и способ функционирования психики, обеспечивающие сжатие и сокращение различных информационных и энергетических потоков и цепей, их суммацию и воспроизведение в такой концентрированной или элементарной форме, когда за каждым явным проявлением их таятся скрытые значения. По Фрейду, С проявляется и выражается в различных образованиях бессознательного. В симптомах, в повествовании (поскольку явный рассказ о чем-либо являет собой лишь краткое воспроизведение..

Секретам (Secretan) Шарль

(род. 19 янв. 1815, Лозанна – ум. 20 янв. 1895, там же) – швейц. Философ. Будучи учеником Шеллинга, Секретан разрабатывал идеалистически-метафизическую философию, которая стремилась оправдать христ. Веру при помощи разума. Оси. Произв. «La philosophie de la liberte», 2 vol., 1849. «La civilisation et la croyance», 1887.. ..

Секс

(лат. Sexus — пол) — культурный феномен взаимоотношений полов, фундированный биологическим инстинктом продолжения рода, но выходящий далеко за его пределы, покрывая широкий ареал межличностных экзистенциально-интимных и социально-психологических отношений. Изначально, будучи единственной потребностью, выводящей ее носителя за пределы собственного организма и ориентирующей на другого, С. Даже в исходном биологическом своем измерении имплицитно предполагает коммуникацию, требующую знания соответст..

Дополнительный поиск Сеземан Василий Эмильевич Сеземан Василий Эмильевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сеземан Василий Эмильевич" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сеземан Василий Эмильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 25 символа