Твардовский (Тwardowski) Казимеж

180

(1866-1938) -пол. Философ. В 1884-1889 обучался в Германии под руководством Ф. Брентано. В 1896 стал проф. Львовского ун-та.Т. Сыграл исключительную роль в развитии современной пол. Философии. Обладая большим педагогическим талантом, он поставил перед собой цель создать в Польше современную филос. Школу. Такой стала львовско-варшавская школа, начавшая складываться после приезда Т. Во Львов. Его учениками были К. Айдукевич, Т. Котарбиньский, С. Лесьневский и Я. Лукасевич. Всего Т. Подготовил более 30 университетских профессоров.Педагогические и организаторские достижения Т. Нередко заслоняют его собственную филос. Деятельность. На самом деле Т. Был крупным философом. Он относился к последнему поколению учеников Брентано и, согласно общему мнению, был последним из крупных его учеников.

В диссертации Т., опубликованной в 1894, содержался тщательный анализ содержания и предмета представления. Т. Аргументировал, что традиционное, известное Брентано выделение акта и предмета представления необходимо дополнить третьим элементом - содержанием. Выводы Т. Стали важным звеном в развитии общей теории предметов А. Мейнонга, а также существенно повлияли на формирование взглядов Э. Гуссерля. Т. Был первым философом, высоко оценившим идеи Б. Больцано.В начальный период своего творчества Т. Являлся сторонником психологизма. Под влиянием Гуссерля он критически переосмыслил свою позицию. С целью преодоления психологизма Т. Провел различие между деятельностью и ее продуктами, сыгравшее важную роль в дальнейшем развитии пол.

Философии. Т. Решительно противостоял любым разновидностям скептицизма, субъективизма и релятивизма. Он отстаивал, в частности, абсолютизм в теории истины, а источником мнения, будто истина имеет относительный характер, считал недостаточно ясное различие предложения и суждения. Т. Критиковал также этический релятивизм и скептицизм, полагая, что возможной является рациональная научная этика.Т. Отчетливо отделял друг от друга философию и мировоззрение. Он считал, что философия, если она хочет быть наукой, должна оставить мировоззренческие амбиции, поскольку этого требует объективизм. Философии следует также ограничить свои метафизические претензии. Для того чтобы она стала научной, необходимо, чтобы она точно ставила свои проблемы, использовала ясный язык и обосновывала свои положения.

Т. Утверждал, что нет оснований для того, чтобы филос. Проблемы формулировались неясно, и указывал, что словесная неясность идет рука об руку с неясностью мысли. Будучи свидетелем энергичного развития в Польше формальной логики, он предвидел те опасности, к которым способно привести некритическое применение логических методов. Он опасался прежде всего символомании и прагматофобии.Логико-философские и психологические исследования. М., 1997. Zur Lehre vom Inhall und Gegenstand der Vorstellungen. Wien, 1894. Pisma filozofiszne. Warszawa, 1966. On Action, Productsand Other Philosophical Topics. Amsterdam, 1999. Cavallin J. Content and Object. Husserl, Twardowski and Psychologism. Dardrecht, 1997.Я. Воленъский (Краков).

Значения в других словарях
Таулер (Тauler) Иоганн

(род. Ок. 1300, Страсбург – ум. 16 июня 1361, там же) – нем. Мистик. Доминиканец, испытавший сильное влияние Мейстера Экхарта. Некоторое время был близок к базельскому мистическому движению «друзей Бога». Блестящий проповедник, оказавший влияние на Лютера и Шопенгауэра, но особенно на автора «Немецкой теологии» и на Иоганна Себастьяна Баха. Точно так же, как и Экхарт. Таулер отличал сотворенное Богом от действующего по милости Божьей, а также теологию – от практической религии, религиозности и з..

Таурелл (Тaurell)

(лат. Имя Окслейна – «бычок») Николай(род. 1547, Манбельяр – ум. 1606, Альтдорф) – нем. Гуманист. Выступал против всякой опеки над философией со стороны церкви и религии. Как аристотелик создал протестант, философию, в которой отвергались панпсихизм и пантеизм итал. Позднего гуманизма и оспаривалось введенное Лютером понятие «наследный грех». Осн. Произв. «Philosophiae Triumphus», 1573. «Synopsis Aristotelis metaphysices ad normam Christianae religionis explicatae», 1596. «De rerum aeternitate»,..

Твардовский Казимеж

– см. Польская философия.. ..

Творение

Возникновение мира и любой отдельной вещи из ничего благодаря всемогущему божественному творению. Согласно христ. Учению о creatio continua (лат. – продолжающееся творение), акт божественного творения является непрерывным, он не только создает мир, но и содержит его в бытии. В переносном смысле творением, творчеством называют всякое внесение нового, в частности создание образов в результате формирующей деятельности духа, творческой фантазии. Все творения – создание природы (Гёте).. ..

Дополнительный поиск Твардовский (Тwardowski) Казимеж Твардовский (Тwardowski) Казимеж

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Твардовский (Тwardowski) Казимеж" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Твардовский (Тwardowski) Казимеж, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 32 символа