Усин

247

("пять стихий", "пять [агентов] движения", "перекрестие двух рядов из пяти [полей-элементов]") - структурно-функциональный архетип культуры дао. Последняя представляет собой живой организм, сочетающий две совершенные формы - сферу и куб, которые в пределе стремятся друг к другу. Организм дао, один и единственный, плавает во вселенской пустоте, имеющей инь-янскую (отрицательно- положительную, см. Инь-ян) энергетическую напряженность и натяженность. Объем дао тоже наполнен пустотой, в которой растворены физическое, духовное и идеально-мыслительное качества. Под воздействием инь и ян на вертикальном диаметре сферы формируются пять точечных полей ян, а на квадрате горизонтального сечения куба по углам и в центре - пять точечных полей инь.

В центре объема дао пересекаются построения полей ян и инь и создают объединяющее их поле цзы. В совокупном составе они образуют генетическую триаду инь-цзы-ян, которая от центра дважды укладывается в полях вертикали (центральное и два ближних к нему поля, центральное и два дальних поля) и дважды в полях горизонтали (на диагоналях квадрата). Эти триады находятся в отношении взаимного соответствия (каждой горизонтальной триаде инь соответствует вертикальная триада ян) и противоположно заряжены. Там, где у одной триады поле ян, у другой - поле инь, и наоборот. Триады инь-цзы-ян в пятерках горизонтальных и вертикальных полей составляют генетическую формулу "трех и пяти" культуры дао и являются ее структурно-функциональным архетипом У с.

В порядке кругового движения по горизонтали и витого (по траектории "8") движения по вертикали поля инь и ян сопрягаются в центре, сплетают генетическую спираль дао и конденсируют физический, духовный и идеально-мыслительный состав пустоты объема дао. В результате получается пять инь-янских физических элементов - му, хо, ту, цзинь, шуй (соответственно дерево, огонь, земля, металл, вода), пять коррелятивных им духовных элементов - жэнь, ли, синь, и, чжи (соответственно человеколюбие, ритуал, доверие, долг, знание) и пять коррелятивных им нечетных - 1, 3, 5, 7, 9 и пять четных - 2, 4, 6, 8, 10 идеально-числовых элементов. Данные элементы составляют онто-гносео-психологическое единство и служат строительным материалом всех феноменов космоса.Даосизм и конфуцианство дают различные спиральные развертки элементов архетипа У с.

И наделяют их соответственно органическими и социоморфными функциями.Даоская спираль У с. По "Хуайнань-цзы" (2 в. До н.э.). Дерево крепнет, Вода стареет, Огонь рождается, Металл пленяется, Земля умирает. Огонь крепнет, Дерево стареет, Земля рождается, Вода пленяется, Металл умирает. Земля крепнет, Огонь стареет, Металл рождается, Дерево пленяется, Вода умирает. Металл крепнет. Земля стареет, Вода рождается, Огонь пленяется, Дерево умирает. Вода крепнет, Металл стареет, Дерево рождается, Земля пленяется, Огонь умирает.Конфуцианская спираль У с. По "Бо ху тун" (1 в. До н.э.). Дерево царствует, Огонь помогает, Земля умирает, Металл пленяется, Вода отдыхает. Земля царствует, Металл помогает, Вода умирает, Дерево пленяется, Огонь отдыхает.

Вода царствует, Дерево помогает, Огонь умирает, Земля пленяется, Металл отдыхает. Огонь царствует, Земля помогает, Металл умирает, Вода пленяется, Дерево отдыхает. Металл царствует, Вода помогает, Дерево умирает, Огонь пленяется, Земля отдыхает.Плоскостная схематизация отчетливо показывает их сходство и различие (элементы обозначены по первым буквам названий).Простейший способ соединения элементов горизонтальных рядов (I-V) даоской спирали и вертикальных столбцов (а-д) конфуцианской спирали по окружностям и проведение в них соответственно соединений вертикальных столбцов и горизонтальных рядов проявляет графические формулы генетических кодов даоской и конфуцианской культур дао.Архетип У с. Задает структурно-функциональную парадигму всему филос.

Сознанию древних китайцев.Лукьянов А.Е. Истоки Дао. Древнекитайский миф. М., 1992. Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1994. Лукьянов А.Е. Понятие философии у древних китайцев // Проблемы Дальнего Востока. 1998. № 2.А. Е. Лукьянов.

Значения в других словарях
Усин

УСАНОВ УСАТЫХ УСАЧЕВ УСЕНКО УСИКОВ УСИН УСИЩЕВ УСОВ УССАКОВСКИЙ УСИК УСКОВ УСЕНКОВ УСАТЮК УСАТОВ УСАСТОВ УС УСИКВ основе всех фамилий лежит некрестильное имя или прозвище Ус и его производные - Усач, Усатый. (У). Уссаковский - польская фамилии с той же основвой. (Э). У Веселовского можно найти. 'Ус, Усов. Иван Федорович Ус Товарков-Пушкин, боярин, 1471—1484 гг. Яков Усов с семьей казнен в 1570 г. В новгородском погроме. Усовы, помещики, конец XV в. И позже, Новгород. Усатый - распространенное пр..

Управление

Функция организованных систем, возникших естественным (эволюционным) или искусственным (креационным) путем. Различают У. В биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и др. Системах. Наиболее общими функциями У. Считаются. Поддержание и оптимизация системных характеристик, сознательное воздействие на внутренние и внешние (по отношению к системе) процессы, создание разнообразия, целеполагание, регулирование, учет.Интерес к проблемам У. Возник еще в период ..

Уравнительность

Принцип социальной организации, основанный на утверждении имущественного равенства, которое в традиционном понимании У. Рассматривается как необходимое условие социального равенства и залог сохранения равенства гражданских прав.На протяжении мировой истории У. Как социальный идеал, упрощенно передаваемый формулой "ни богатых, ни бедных", присутствовал в различных утопических проектах преобразования общества, неоднократно предпринимались попытки и практической реализации данного принципа (напр., ..

Условие

То, от чего зависит нечто другое (обусловленное), что делает возможным наличие вещи, состояния, процесса, в отличие от причины, которая с необходимостью, неизбежностью порождает что-либо (действие, результат действия), и от основания, которое является логическим условием следствия. См. Также Функция, Отношение.. ..

Установка

В психологии различная, в зависимости от индивида и времени, духовная ориентация мысли и воления, ожидания, надежды или опасения, склонности, убеждения, пристрастия и предубеждения, которая определяет не только наше отношение к какому-либо предмету, событию, факту, мнению, делу, лицу и т.д., но также и прежде всего то, в каком виде они нам непосредственно представляются, т.е. То, как они реализуются в мире наших восприятий. Установки могут быть обусловлены внутренне (потребностями, направленност..

Дополнительный поиск Усин Усин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Усин" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Усин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 4 символа