Юлина Нина Степановна

250

(р. 1927) - специалист в области истории современной философии, доктор филос. Наук. Окончила филос. Факультет МГУ (1950), аспирантуру филос. Факультета МГУ (1957). С 1958 - в Ин-те философии АН СССР (РАН), в настоящее время - ведущий научный сотрудник. Основной темой исследований является история философии в США в 20 в. В рамках этой темы дана экспозиция классики амер. Философии - философии Д. Сантаяны, А.Н. Уайтхэда, У. Джеймса, Дж. Дьюи, реализма, а также фокусных для втор. Пол. 20 в. Течений мысли - аналитической философии, физикализма, постмодернизма, филос. Феминизма и др. В свете противостояния сциентистской и романтической традиций исследовался постмодернистский вариант прагматизма Р. Рорти, противопоставившего установке о теоретизме филос.

Знания проект новой филос. Идеологии - "философии-как- литературы". Подвергнута анализу концепция сознания и самости Д. Деннета, выявлена специфика его функционалистского подхода к сознанию в сопоставлении с ментализмом и радикальным физикализмом. Ряд работ посвящен рассмотрению концепции К. Поппера. Наряду с секуляристской мыслью исследовались различные формы религиозно-философской мысли - неоортодоксия, процесс-теология, теология "смерти Бога", неоклассическая теология Ч. Хартсхорна, теология X. Кокса и др., а также сложные отношения между секулярной и религиозной традициями в США.Анализировались также идейные конфликты кон. 1960-х гг. - противостояния "новых левых", неолибералов, неоконсерваторов и др. Одно из направлений работы - теоретические и педагогические принципы исследовательской парадигмы филос.

Образования, реализованные в программе "Философия для детей". В экспозиции филос. Мысли в США акцентируется внимание на динамике филос. Ментальности в этой стране, на сопряженности гносеологических сдвигов с общими изменениями когнитивной культуры, на зависимости процесса плюрализации философии от многообразия образов науки. Из анализируемых мета-филос. Проблем центральными являются. Природа метафизики, демаркация и конвергенция науки и философии, взаимоотношение философии и теологии, социолингвистические и социобиологические модели филос. Теорий и др., из теоретических - проблемы сознания, реальности, природы женщины, семьи и общества, демократии и образования.Некоторые проблемы современной философии (в соавт.

С В.Н. Садовским и Ю.П. Михаленко). М., 1960. Буржуазные идеологические течения в США. М., 1971. Проблемы метафизики в американской философии XX века. М., 1978. Теология и философия в религиозной мысли США вХХ веке. М., 1986. Философия для детей. М., 1996. Очерки по философии в США. XX век. М., 1999..

Значения в других словарях
Югославская Философия

Возникновение первых самостоятельных философских школ в западных районах Югославии, распавшейся в настоящее время на ряд самостоятельных государств, датируется 15 в. Первоначально югослав, философия испытывала сильное влиятие схоластической традиции, выражавшейся в первую очередь в противоборстве томизма и скотизма. У истоков югослав, философии стояли Джурай Драгишич (G. Benignus de Salviatis, 1450-1520), Франжо Петрич (Franciscus Patricius, 1529-1597), Руджер Бошкович (1711-1787) и Доситеж Обра..

Юктидйпика

(санскр. Yuktidlpika - "Светильник логического дискурса") - наиболее полный и обстоятельный комментарий к "Санкхья-карике". Хорошее знание авторов "Ю." положений Бхартрихари (5 в.) и Дигнаги (5-6 вв.) и отсутствие знакомства с текстами Дхармакирти (7 в.) позволяют отнести текст к 6-7 вв. "Ю." - основной источник по предклассической сан-кхье, содержащий сведения о ее учителях - Паурике, Панчадхикаране, Патанджали (не йогин), Варшаганье, его "свите" и Виндхьявасине, - а также анонимные пассажи "уч..

Юм (Нume) Дэвид

(1711—1776) — британский дипломат, историк, философ, публицист эпохи Просвещения. Сформулировал главные принципы новоевропейского агностицизма. Один из предтечей позитивизма. Основные философские сочинения. "Трактат о человеческой природе, или Попытка применить на опыте метод рассуждения к моральным предметам" (1739—1740), "Опыты" ("Эссе", 1741), "Исследование о человеческом познании" (1748), "Исследование о принципах морали" (1752), "Диалоги о естественной религии" (опубликованы в 1779) и др. В..

Юм (Нume) Дэйвид

(род. 7 мая 1711, Эдинбург – ум. 25 авг. 1776, там же) – дипломат, историк и наиболее выдающийся философ англ. Просвещения Согласно учению Юма, творческая сила мышления не простирается дальше возможности связывать, переставлять, увеличивать или уменьшать материал, доставляемый чувствами и опытом. Т. О. Возникают все идеи, в т. Ч., напр., идея Бога. Рассудок получает ее, ставя человеческие качества мудрости и доброты вне всех границ. Связывание идей может совершаться с помощью одной только деятел..

Дополнительный поиск Юлина Нина Степановна Юлина Нина Степановна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Юлина Нина Степановна" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юлина Нина Степановна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 21 символа