Бульдозерный отвал
(a. Bulldoser blade. Н. Planierkippe. Ф. Lame de bulldozer. И. Hoja topadora) - отвал, осн. Средством механизации на к-ром является бульдозер. Вскрышные породы на Б. О. Перевозят автомоб. Или ж.-д. Транспортом.При автомоб. Транспорте вскрышные породы на Б. О. Складируются периферийным (наиболее распространённым) и площадным способами. В первом случае доставленная на Б. О. Порода разгружается под откос или как можно ближе к нему и затем перемещается к бровке откоса бульдозером. Во втором - мягкие породы последовательно разгружаются по всей площади Б. О. Или его большей части, планируются бульдозером и укатываются катком. Движение автосамосвалов на Б. О. Осуществляется по веерной (рис. 1, а) или кольцевой (рис. 1, б) схемам.Рис. 1. Веерная (а) и кольцевая (б) схемы движения автомобилей на бульдозерном отвале.
Первая применяется при складировании мягких пород, вторая - полускальных и скальных. Разгрузка автосамосвалов и планировка Б. О. Могут совмещаться на одном или производиться попеременно на двух или неск. Участках. Первая форма организации работ предпочтительна для нагорных отвалов, при большом объёме планировочных работ и отсыпке отвалов на неустойчивое основание. Длина совмещённого участка на нагорных Б. О. 20-60 м, равнинных - 50-80 м. Длина несовмещённого участка 200-250 м. Высота яруса равнинного Б. О. Обычно не более 40 м, нагорного в благоприятных условиях 150 м и более. Коэфф. Заполнения каждого яруса, начиная со второго, составляет 0,5-0,7. Приёмная способность Б. О. До 12 млн. М3 в год, производительность труда на отвальных работах 350-450 м3 в смену.
Затраты на складирование пород при периферийном способе по сравнению с площадным ниже в 1,5-2,5 раза. При ж.-д. Транспорте (рис. 2) применяется торцевая, фронтальная или комбинированная (наиболее производительная) укладка пород.Рис. 2. Схемы складирования пород на бульдозерном отвале при железнодорожном транспорте. 1 - бульдозер. 2 - думпкар. Приёмная способность отвального тупика при комбинир. Способе укладки пород и использовании бульдозеров мощностью 220 кВт (300 л. С.) достигает 3,5 млн. М3 в год. Ниж. Подъярус Б. О. Отсыпается от въезда к концу тупика. Отсыпка верх. Подъяруса и переукладка ж.-д. Пути - в обратном направлении. Высота верх. Подъяруса выбирается с таким расчётом, чтобы разгруженная на приёмной площадке порода размещалась ниже рельсового пути (напр., при использовании думпкаров 2ВС - 105 грузоподъёмностью 105 т равна 2 м).
Высота ниж. Подъяруса определяется в каждом случае из условия обеспечения устойчивого откоса Б. О. Наибольшее её значение при одинаковых условиях несколько меньше, чем при использовании автомоб. Транспорта. Длину отвального тупика принимают равной 1200-1500 м, ширину отвальной заходки до 70 м.Литература. Рoсский И. И., Технология отвальных работ и рекультивация на карьерах, М., 1979.Э. И. Реентович..
Дополнительный поиск Бульдозерный отвал
На нашем сайте Вы найдете значение "Бульдозерный отвал" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бульдозерный отвал, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 18 символа