Амиранашвили Шалва Ясонович

121

        (1899-1975), советский историк искусства. Член-корреспондент АН СССР (1943), академик АН Грузинской ССР (1955). Учился в Тбилисском университете (1918-22). Преподавал там же (с 1925, профессор с 1936). С 1939 директор Музея искусств Грузинской ССР в Тбилиси. Автор фундаментальных исследований по истории грузинского и иранского искусства. Основные работы. "Бека Опизари" (1939, расширенное издание 1956), "Иранская живопись XVIII-XIX веков" (1941), "История грузинского искусства" (1961, 1963), "Грузинская миниатюра" (1966). (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Амвросий

        (около 1430 - около 1494), русский резчик и ювелир. Работал в Троице-Сергиевой лавре. Миниатюрные резные фигурки его иконы-складня (1456, Загорский историко-художественный музей-заповедник) и изделия мастеров круга Амвросия отражают влияние Рублёва Андрея. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Аменхотеп

        Младший, древнеегипетский архитектор XV в. До н. Э., "начальник всех работ фараона". Построил храм бога Амона-Ра в Луксоре (совместно с архитекторами Гори и Сути), храмы в Солебе и Седеинге, центральную колоннаду гипостиля храма Амона-Ра и перестроил храм богини Мут (обе постройки - в Карнаке).. ..

Амман

        столица Иордании. Во 2-1-м тысячелетии до н. Э. Древний г. Раббат-Аммон, в III в. До н. Э. - IV-VI вв. Н. Э. Филадельфия. На холме цитадели (место древнего города) сохранились несколько гробниц и фрагмент стены (возможно, IX или VIII вв. До н. Э.), руины арабской цитадели. Руины римского театра, храма Геркулеса (II в.), одеона (театр для певцов), нимфея. Дворцы Басман и Рагдан (конец XIX в.). Мечеть аль-Хусейн (1924, на месте мечети времени Аббасидов). Мавзолей короля Абдаллаха (1952). М..

Ампир

        (от франц. Empire - империя), стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX в., завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь на образцы античного искусства, ампир преимущественно опирался на художественное наследие архаичной Греции и императорского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величеств, мощи. Монументальные массивные портики (главным образом дорического и тосканского ордеров), военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские..

Дополнительный поиск Амиранашвили Шалва Ясонович Амиранашвили Шалва Ясонович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амиранашвили Шалва Ясонович" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амиранашвили Шалва Ясонович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 27 символа