Ассирия

124

        древнее государство в Северном Двуречье (на территории современного Ирака). Историческим ядром Ассирии в 3-м - начале 2-го тысячелетия до н. Э. Был священный г. Ашшур. В XIV-IX вв. До н. Э. А. Неоднократно завоёвывала Северное Двуречье и прилегающие районы. Собственно ассирийское искусство (ранние памятники восходят к XIV-XIII вв. До н. Э.) складывалось под воздействием культур хурритов (древних племён, основанное в XVI-XIII вв. До н. Э. Государство Митанни в Северном Двуречье), хеттов и Аккада. Новые черты проявились в планировке (строгая регулярность) и рельефах (введение правильного профильного изображения, повествовательность, передача действия путём последовательного изображения одного и того же персонажа в разных позах) дворца в г.

Кар-Тукульти-Нинурта (XIII в. До н. Э.). Расцвет искусства Ассирии (IX-VII вв. До н. Э.) совпадает с периодом наивысшего могущества ассирийской державы. Захватническая политика государства во многом определила характер ассирийского города-крепости, регулярного по планировке, обнесённого массивной стеной и рвом (Дур-Шарукин, Ниневия). Центром города был возвышавшийся и господствовавший над городской застройкой дворец-крепость на искусственной платформе, со сложной планировкой многих помещений вокруг асимметрично размещённых внутренних дворов, с храмами, башней - зиккуратом, хозяйственными пристройками (дворец Саргона II в Дур-Шаррукине). Парадные арочные порталы фланкировались башнями, у основания которых помещались монументальные горельефы в виде гигантских крылатых человеко-быков "шеду" (гениев-хранителей.

Дворцы в Кальху, Дур-Шаррукине). Царские покои и парадные залы были пышно украшены орнаментными фризами из глазурованного кирпича, настенными росписями (лучше других сохранились росписи в Тиль-Барсибе), бронзовыми и каменными раскрашенными рельефами, статуями, идейно-художественным содержанием которых было прославление могучего, величественного царя-героя (сцены сражений, охоты). Характерны монументальные рельефы с фризовыми композициями, в которых физическая мощь обобщённо трактованных фигур подчёркивалась контрастом ювелирно проработанных деталей. Гипертрофированная трактовка мускулатуры и пропорций человеческого тела в изображениях, плотно заполняющих орнаментализованные рельефы IX - начала VIII вв.

До н. Э. (дворца Ашшурнасирпала II в Кальху), сменяется в рельефах второй половины VIII - начала VII вв. До н. Э. Более естественной передачей фигур и пространства, усложнённой повествовательностью, более свободной композицией (рельефы из дворца Синахериба в Ниневии). Рельефам VII в. До н. Э. Присущи острая жизненная выразительность образов, динамизм композиционных построений (сцены львиной охоты во дворце Ашшурбанипала в Ниневии). Немногочисленным памятникам круглой скульптуры (каменные статуи царей) свойственны строгая каноничность, монументальность, торжественная застылость поз, нерасчленённость объёмов, орнаментально-декоративная трактовка волос, одежд, атрибутов (статуи - Ашурнасирпала II, алебастр, 883-859 до н.

Э., Британский музей, Салманасара III, из Ашшура, базальт, 859-824 до н. Э., Археологический музей Стамбул). Рельефы и статуи, часто раскрашенные, обычно оформляли внутренние помещения дворца. Живопись Ассирии представлена фрагментами фресок из дворца IX-VIII вв. До н. Э. В Тиль-Барсибе ("Два ассирийских сановника", "Охота на льва" и др., все - VIII в. До н. Э., Халебский музей). Развивались искусство глиптики (цилиндрические печати со сценами охоты, мифологическими и геральдическими композициями), художественное ткачество, резьба по кости и дереву, обработка металла..

Значения в других словарях
Асплунд Эрик Гуннар

        (Asplund) (1885-1940), шведский архитектор. Учился в Королевском технологическом институте и в АХ в Стокгольме (до 1909). В 1913-14 изучал архитектуру в Италии и Греции. Представитель неоклассицизма (Городская библиотека в Стокгольме, 1924-27), затем функционализма (Бактериологический институт в Стокгольме, 1933-37), Асплунд сочетал классическую уравновешенность композиционного решения зданий и ансамблей с применением современных конструкций и строительных материалов. (Источник. «Популяр..

Ассизи

        (Assisi), город в Италии, в исторической области Умбрия. Основан этрусками. Сохранил облик средневекового укрепленного города с ансамблями площадей, расположенных на разных уровнях. Храм Минервы (I в. До н. Э., перестроен в XVI-XVII вв.), собор Сан-Руфино (с 1140. Крипта - IX в. Интерьер - 1571, архитектор Г. Алесси). Комплекс Сан-Франческо (с 1228), включающий монастырь, Верхнюю и Нижнюю церкви (с фресками Чимабуэ, С. Мартини и П. Лоренцетти) и кампанилу. Крепостные стены (XII-XIII вв.)..

Ассоциация новых архитекторов

См. АСНОВА. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Ассоциация художников революционной России

(АХРР) (1922—32. С 1928 г. – Ассоциация художников революции, АХР), художественное объединение мастеров реалистического направления, в творчестве которых сложились принципы советской тематической картины. Члены АХРР (С. В. Малютин, А. Е. Архипов, И. И. Бродский, А. М. Герасимов, М. Б. Греков, Б. В. Иогансон, Е. А. Кацман, Г. Г. Ряжский, Е. М. Чепцов и др.), многие из которых входили ранее в Товарищество передвижных художественных выставок, стремились развивать традиции передвижников. Провозглаш..

Дополнительный поиск Ассирия Ассирия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ассирия" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ассирия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 7 символа