Браманте

118

(bramante) Донато (настоящее имя Паскуччо д’Антонио) (1444, Ферминьяно, близ Урбино – 1514, Рим), итальянский архитектор эпохи Высокого Возрождения. Первоначально обучался живописи, работал художником-декоратором. Испытал влияние Пьеро делла Франческа, А. Мантеньи и М. Да Форли. Обратившись к архитектуре, использовал в проектировании зданий свой талант живописца и мастера перспективы. В перестроенной им церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане (1479—83) реальное пространство главного нефа и трансепта, перекрытых мощными цилиндрическими сводами и куполом, перетекало в иллюзорное пространство хора, изображённое с помощью перспективной росписи и стуккового (из искусственного мрамора) рельефа. По словам Дж. Вазари, стремился к созданию здания как единого организма, «сделанного не из камня, а как бы явленного самой природой» (хор церкви Санта-Мария делла Грацие, Милан, 1492—97).Д.

Браманте. Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро ин Монторио в Риме. 1502 г.   В 1499 г., оставив Милан, захваченный французами, поселился в Риме, где изучал античные памятники. Под их влиянием сформировался поздний стиль Браманте. Принимал участие в реализации архитектурных проектов, осуществлённых в Риме при папах Александре VI и Юлии II, которые стали его покровителями. В 1502 г. Создал капеллу-ротонду – т. н. Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро ин Монторио. Построенная на том месте, где, по преданию, был распят апостол Пётр, капелла играла роль исторического мемориала и в то же время символизировала христианскую церковь, основанную Петром. Для воплощения этих идей Браманте создал, используя теорию Витрувия и опыт изучения древнеримских зданий, классический центрический храм.

Постройкой Темпьетто он стремился установить образец для будущей исторической реконструкции Рима, призванной воплотить, по его представлению, синтез древней истории и христианского учения. Впервые высказал идею о необходимости единообразия в римском градостроительстве. Метод, применённый Браманте при проектировании Темпьетто, состоял в построении композиции здания на основе какого-либо одного модуля. В данном случае модулем послужил круглый срез колонны, форма которого переносится на круговой периптер, окружённый дорической колоннадой, на балюстраду, обходящую купол. Человек, оказавшийся в этом идеальном месте, должен был ощутить себя в центре Вселенной.Д. Браманте. Античный воин. Ок. 1477 г. Пинакотека Брера. Милан   Темпьетто послужил прообразом нового собора Св. Петра в Риме.

Архитектор не завершил эту постройку. В процессе строительства план собора неоднократно менялся, однако в основе окончательного варианта, созданного Микеланджело, лежал проект центрического здания, предложенный Браманте. План собора, задуманного архитектором, представлял собой вписанный в квадрат греческий (равноконечный) крест с апсидами на концах, четырьмя квадратными капеллами и куполом. Совершенное равновесие архитектурных форм собора должно было стать образным воплощением гармонии Вселенной. В Риме Браманте создал также двор Бельведера в комплексе Ватиканского дворца (1503—45), фасад палаццо Канчеллерия (1499–1511) и собственный дом, впоследствии перешедший к Рафаэлю. Творчество Браманте – одна из вершин ренессансной архитектуры.(Источник.

«Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Брак

Ж., см. В ст. Кубизм.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.). ..

Брак Жорж

        (Braque) (1882-1963), французский живописец и график, скульптор. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). С 1905 писал пейзажи в духе фовизма. В 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. В почти монохромных кубистических композициях ("Женщина с гитарой", 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообр..

Браманте Донато

        (Bramante. Собственно Паскуччо д'Антонио, Pascuccio d'Antonio) (1444-1514), итальянский архитектор. Крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Испытал влияние архитектурных идей Леонардо да Винчи. Работал в Милане и Риме. Постройки Браманте (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро с сакристией и капеллой, 1479-83, хор и клуатр церкви Санта-Мария делле Грацие, 1492-97, - обе в Милане. Часовня-ротонда Темпьетто во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио, 1502, проект собора св..

Братина

        русский шаровидный сосуд (нередко с низким поддоном и конусообразной крышкой) для питья на братчинных пирах (крестины, именины и пр.). Золотые и серебряные братины с чеканными узорами известны в XVI-XVII вв., медные и деревянные - в народном быту XVI-XIX вв. В XIX-XX вв. Братина - декоративный сосуд. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Браманте Браманте

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Браманте" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Браманте, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 8 символа