Брунеллески Филиппо

127

        Брунеллеско (Brunelleschi, Brunellesco) (1377-1446), итальянский архитектор, скульптор и учёный. Один из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной теории перспективы. Работал во Флоренции. Автор конкурсного рельефа "Принесение в жертву Исаака" для дверей флорентийского баптистерия (1401, Национальный музей, Флоренция). Воздвигнутый Брунеллески восьмигранный величественный купол Флорентийского собора (1420-36) - первый крупный памятник ренессансного зодчества и достижение инженерной мысли в Италии. В своих постройках (Старая сакристия церковь Сан-Лоренцо, окончена в 1428. Центрическая капелла Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче, начата в 1429. Базиликальные церкви Сан-Лоренцо, 1422-46, и Санто-Спирито, начата в 1444.

Воспитательный дом, так называемый Оспедале дельи Инноченти, 1421-44. Центральная часть палаццо Питти, начата в 1440) Брунеллески одним из первых в зодчестве Италии творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему. Гуманизм и поэтичность творчества Брунеллески, гармоничная соразмерность, лёгкость и изящество его построек, сохраняющих связь с традициями готики, творческая свобода и научная обоснованность его замыслов определили большое влияние Брунеллески на последующее развитие архитектуры Возрождения..

Значения в других словарях
Бронзино Анджело (Аньоло)

        (Bronzino. Собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) (1503-1572), итальянский живописец. Представитель маньеризма. Автор парадно-аристократических портретов, в которых отчуждённость, замкнутость образов подчёркнута торжественной застылостью композиции, острым рисунком, холодным, высветленным колоритом, бесстрастной точностью деталей (портреты Козимо I Медичи, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, - оба в Уффици), картин на религиозные и мифические темы, фресок (в Пал..

Брунеллески

(brunelleschi) Филиппо (1377, Флоренция – 1446, там же), итальянский архитектор, скульптор, изобретатель и инженер эпохи Раннего Возрождения. Один из создателей научной теории перспективы. Творческую деятельность начал как скульптор. Участвовал в конкурсе на право выполнить новые двери флорентинского баптистерия (бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама», 1401). Проиграв в конкурсе Л. Гиберти, сосредоточил внимание на архитектуре, мечтая возродить величие зодчества Древнего Рима.Ф. Брунеллеск..

Бруни

Фёдор Антонович (1799, Милан – 1875, Санкт-Петербург), русский живописец и график, итальянец по происхождению. Автор исторических картин и монументальных росписей. Представитель классицизма и академизма. Учился в Петербургской академии художеств (1809—18) у А. И. Иванова, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. Профессор (с 1836 г.) и президент (1855—71) АХ. В 1818—36 и 1838—41 гг. Работал в Италии. В 1849 г. Был назначен хранителем Эрмитажа. Благодаря его трудам, музей имеет прекрасное собрание нидерла..

Бруни Фёдор (Фиделио) Антонович

        (1799-1875), русский живописец. Итальянец по происхождению. Учился в петербургской АХ (1809-18) у А. Е. Егорова, А. И. Иванова и В. К. Шебуева. Профессор (с 1836) и ректор (1855-71) там же. В 1818-36 и 1838-41 работал в Италии. Ранние произведения Бруни наполнены гражданским пафосом ("Смерть Камиллы, сестры Горация", 1824, ГРМ) и романтичной эмоциональностью ("Портрет З. Волконской в костюме Танкреда", 1820, ГРМ). С 30-х гг. Творчество Бруни представляет наиболее консервативные, религиоз..

Дополнительный поиск Брунеллески Филиппо Брунеллески Филиппо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Брунеллески Филиппо" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Брунеллески Филиппо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 19 символа