Бруни

115

Фёдор Антонович (1799, Милан – 1875, Санкт-Петербург), русский живописец и график, итальянец по происхождению. Автор исторических картин и монументальных росписей. Представитель классицизма и академизма. Учился в Петербургской академии художеств (1809—18) у А. И. Иванова, А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. Профессор (с 1836 г.) и президент (1855—71) АХ. В 1818—36 и 1838—41 гг. Работал в Италии. В 1849 г. Был назначен хранителем Эрмитажа. Благодаря его трудам, музей имеет прекрасное собрание нидерландской живописи 15–16 вв.Ф. А. Бруни. «Смерть Камиллы, сестры Горация». 1824 г. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург   В Риме в доме княгини З. А. Волконской познакомился с О. А. Кипренским, С. Ф. Щедриным, скульптором С. И. Гальбергом, архитектором К. А. Тоном.

Под их влиянием пережил увлечение романтизмом. В «Портрете княгини З. А. Волконской в костюме Танкреда» (1820) обращается к романтическому сюжету. Рыцарь тоскует о возлюбленной. Однако композиция произведения и строгое цветовое решение лежат целиком в русле классицизма. Сюжет картины «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824), взятый из древнеримского предания, был чрезвычайно популярен у классицистов как пример борьбы между человеческими чувствами и долгом. Гораций, победивший в поединке врагов Рима, братьев Куриациев, убивает свою сестру, оплакивавшую одного из них, бывшего её женихом. В центре в красном плаще главный герой. Пластически выразительные, словно у актёров на сцене, жесты, говорят о душевных движениях персонажей.

Бруни создал ок. 30 гравюр-иллюстраций к «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (1825—39), представив героические, идеальные образы исторических персонажей. «Вакханка, поящая Амура» (1828) – не столько мифический персонаж, сколько чувственная, полнокровная красавица-итальянка. Главное произведение Бруни – «Медный змий» (1827—41). Работа над ним началась в Италии и продолжилась в Санкт-Петербурге. Сюжет взят из Библии. Пророк Моисей вывел иудеев через пустыню из египетского рабства. Путь был долгим и многотрудным, люди роптали, и Бог сурово наказал их, наслав смертоносных змей. Оставшиеся в живых умоляли об избавлении. Бог повелел Моисею сделать медного змия. Один взгляд на него исцелял ужаленного. Противоречия эпохи сосуществования позднего классицизма, романтизма и зарождавшегося реализма отразились в наследии художника.

Классицистическая условность композиции и цветового решения соединилась в картине с романтической борьбой света и тьмы и свойственным реализму стремлением к психологической убедительности в выражении чувств (горя, ужаса, боли). В 1870-е гг. Бруни работал над картонами для росписей храма Христа Спасителя в Москве.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Брунеллески

(brunelleschi) Филиппо (1377, Флоренция – 1446, там же), итальянский архитектор, скульптор, изобретатель и инженер эпохи Раннего Возрождения. Один из создателей научной теории перспективы. Творческую деятельность начал как скульптор. Участвовал в конкурсе на право выполнить новые двери флорентинского баптистерия (бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама», 1401). Проиграв в конкурсе Л. Гиберти, сосредоточил внимание на архитектуре, мечтая возродить величие зодчества Древнего Рима.Ф. Брунеллеск..

Брунеллески Филиппо

        Брунеллеско (Brunelleschi, Brunellesco) (1377-1446), итальянский архитектор, скульптор и учёный. Один из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной теории перспективы. Работал во Флоренции. Автор конкурсного рельефа "Принесение в жертву Исаака" для дверей флорентийского баптистерия (1401, Национальный музей, Флоренция). Воздвигнутый Брунеллески восьмигранный величественный купол Флорентийского собора (1420-36) - первый крупный памятник ренессансного зодчества и достиже..

Бруни Фёдор (Фиделио) Антонович

        (1799-1875), русский живописец. Итальянец по происхождению. Учился в петербургской АХ (1809-18) у А. Е. Егорова, А. И. Иванова и В. К. Шебуева. Профессор (с 1836) и ректор (1855-71) там же. В 1818-36 и 1838-41 работал в Италии. Ранние произведения Бруни наполнены гражданским пафосом ("Смерть Камиллы, сестры Горация", 1824, ГРМ) и романтичной эмоциональностью ("Портрет З. Волконской в костюме Танкреда", 1820, ГРМ). С 30-х гг. Творчество Бруни представляет наиболее консервативные, религиоз..

Брунов Николай Иванович

        (1898-1971), советский историк искусства. Доктор искусствоведения (1943). В 1920 окончил историко-филологический факультет Московского университета. Исследователь древнерусской и зарубежной (главным образом византийской и французской) архитектуры. В своих работах Брунов уделял большое внимание проблемам взаимодействия национальных архитектурных школ, образного восприятия произведений архитектуры, стилистическому анализу памятников и явлений зодчества.Сочинения. Очерки по истории архитект..

Дополнительный поиск Бруни Бруни

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бруни" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бруни, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 5 символа