Вазопись
античная, роспись античных керамических сосудов. Ведёт своё начало от эгейского искусства. Критские вазы "стиля камарес" (XX-XVIII вв. До н. Э.) с покрывающими сосуды изысканными стилизованными растительными узорами, вазы с живыми лаконичными изображениями растений и морских животных (конец XVII-XVI вв. До н. Э.). Строгие по композиции вазы "дворцового стиля" (конец XV в. До н. Э.) с более мелким геометризованным растительным орнаментом. В микенском искусстве XIV-XII вв. До н. Э. Схематичные изображения людей и животных к концу периода сменяются геометрическими мотивами. Нового расцвета достигает вазопись в искусстве Греции Древней. Она даёт некоторое представление о почти не сохранившейся древнегреческой монументальной живописи.
Вазы, покрывали так называемым чёрным лаком, белой, пурпуровой, реже - голубой, розовой, красной и жёлтой красками и позолотой. Композиция росписей органически связывалась с формой сосудов, гибкий ритм обобщенных контурных линий отличался строгой упорядоченностью, декоративным изяществом и свободой. Древнегреческая вазопись прошла в своём развитии следующие стадии. "субмикенскую" (опиравшуюся на позднемикенские традиции, первая половина XI в. До н. Э.), протогеометрический стиль (вторая половина XI в. - X в. До н. Э.) и геометрический стиль (IX-VIII вв. До н. Э. Полосы чётких ритмичных линейных узоров и геометризованных изображений, подчёркивающие тектонику сосудов), "ковровый", или "ориентализирующий", стиль (VII в.
До н. Э. Расположенные поясами полихромные изображения животных и фантастических существ, реже - мифические сцены в сочетании с нарядными растительными узорами). В VI в. До н. Э. В Аттике складывается и переживает расцвет чернофигурный стиль (силуэтные изображения наносились чёрным лаком на жёлтую или красную глину, детали одежды, орнамента и т. Д. Выполнялись белой и пурпуровой красками). Росписям этого стиля свойственны чистота линий, выразительность силуэтов, эмоциональная насыщенность сложных сюжетных сцен (работы Клития, Эксекия, Амасиса и других мастеров). Около 530 до н. Э. Появилась краснофигурная вазопись (чёрный фон, изображения цвета глины), которая позволила более детально прорисовывать формы, намечать основные объёмы с помощью линий.
Чернофигурная вазопись продолжала господствовать в Аттике до начала V в. До н. Э., сосуществуя с краснофигурной. Вазопись "строгого стиля" (последняя четверть VI - начало V вв. До н. Э.) при ясности и изяществе образов отличается известной угловатостью рисунка (работы вазописцев Евфрония, Дуриса, "мастера Брига "). Со второй четверти V в. До н. Э. В вазописи "свободного стиля" изображения становятся более сложными и мягкообъемными. Свобода и естественность композиции, точность и лаконизм рисунка, элегичные ноты присущи полихромным росписям белых погребальных лекифов третьей четверти V в. До н. Э. В конце V-IV вв. До н. Э. Вазопись отличается стремлением к роскоши и декоративной пышности ("роскошный стиль" - живопись Мидия и др.), перегруженностью композиции, нарушением органического единства росписи и формы сосудов.
Вазопись процветала также в Южной Италии (апулийские и кампанские вазы). Под сильным влиянием древнегреческой вазописи развивалась вазопись этрусков. С III-II вв. До н. Э. Древнегреческая вазопись постепенно пришла в упадок и уступила место покрытым лаком сосудам с рельефным декором или накладной орнаментной росписью..
Дополнительный поиск Вазопись
На нашем сайте Вы найдете значение "Вазопись" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вазопись, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 8 символа