Ван Дейк Антонис
(van Dyck) (1599-1641), фламандский живописец. Мастер портретной живописи. Учился с 1609 у X. Ван Балена, в 1615-16 имел собственную мастерскую. Около 1618-20 работал помощником П. П. Рубенса. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, Ван Дейк придавал героям своих картин более изящный облик ("Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист", 1618, Картинная галерея, Берлин-Далем). В конце 1620 - начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период ("Семейный портрет", 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г.
Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Изучение колористических достижений венецианской школы проявилось в созданной Ван Дейком галерее портретов генуэзской знати, исполненных парадного великолепия (парный портрет старого генуэзца и его жены, Картинная галерея, Берлин-Далем). Одновременно Ван Дейк создавал психологически выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, около 1622, Музей старинного искусства, Брюссель). В 1627-32 Ван Дейк вновь жил в Антверпене, был придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. В этот период наивысшего творческого расцвета ему удалось наиболее органично соединить в парадных портретах индивидуальную психологическую характе- ристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Галерея Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (П.
Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен) раскрыть богатство духовного мира современников. Более холодны и однообразны, хотя и декоративно эффектны, религиозные и мифические композиции Ван Дейка ("Отдых на пути в Египет", конец 20-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). С 1632 Ван Дейк работал в Лондоне придворным художником Карла I, исполняя многочисленные портреты короля и представителей английской знати ("Карл I на охоте", около 1635, Лувр. Портрет Ф. Уортона, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Его портреты этого периода отличаются подчёркнутым аристократизмом образов, строгой изысканностью поз и тонких сдержанных красочных сочетаний. Однако вскоре изящество и элегантность у Ван Дейка становятся внешним, стандартным художественным приёмом, в колорите появляется сухость.
Портретное искусство Ван Дейка способствовало созданию национальной английской портретной школы живописи..
Дополнительный поиск Ван Дейк Антонис
На нашем сайте Вы найдете значение "Ван Дейк Антонис" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ван Дейк Антонис, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 16 символа