Ватто

161

(watteau) Антуан (1684, Валансьенн – 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский живописец и график, представитель стиля рококо. Сын кровельщика. В юности копировал картины фламандских художников. Ок. 1702 г. Приехал в Париж, где учился у мастеров декоративной живописи К. Жилло и К. Одрана. Его работы привлекли внимание мецената Ж. Де Жюльенна, торговца картинами Ф. Жерсена, банкира и коллекционера Пьера Кроза, в доме которого художник некоторое время жил. В 1717 г. Получил звание академика за картину «Паломничество на остров Киферу». В 1719—20 гг. Посетил Англию.А. Ватто. «Актёры французской комедии». 1714—15 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург   Источниками его творчества стали картины П. П. Рубенса, в особенности «Сад Любви», и рисунки венецианских мастеров (Тициана, Веронезе и др.) из коллекции П.

Кроза. Ранние работы – сцены в тавернах, изображения военных лагерей, написанные в традициях фламандской живописи («Бивуак», ок. 1710 г.). Щемящей печалью проникнут образ мальчика-савояра («Савояр», 1711). Наиболее полно художническая индивидуальность Ватто проявилась в картинах на темы театра и галантных празднеств. Он пишет изысканных дам и кавалеров, веселящихся на лоне природы, но блёклые тающие краски, дрожащие световые блики делают запечатлённые сцены похожими на призрачные миражи. Сквозь нескончаемый праздник проглядывают неожиданная грусть и душевная бесприютность. Кавалеры и дамы «играют» свою жизнь и любовь, как надоевшую пьесу («Затруднительное предложение», 1715—16. «Общество в парке», 1717—18. «Капризница», ок.

1718 г.). Напротив, профессиональные лицедеи, актёры, полны живых, искренних чувств («Актёры французской комедии», 1714—15. «Жиль». «Мецетен»). Актёры французской комедии в одноимённой картине представлены на грани театра и реальности. Спектакль закончился, и сквозь комические маски начинают проглядывать истинные лица и яркие характеры. Подлинным шедевром является картина «Жиль». Главный герой в белом костюме Пьеро, персонажа итальянской комедии дель арте, возвышается перед зрителем в полный рост на фоне сине-серого пустого неба. Неподвижное накрашенное лицо клоуна контрастирует с оживлением персонажей, расположенных позади него. Их смех оттеняет невыразимую печаль, застывшую в полных слёз глазах Жиля.А. Ватто. «Капризница».

Ок. 1718 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург   Сюжет картины «Паломничество на остров Киферу», заимствованный из балетных и оперных постановок 18 в., представлен как галантное празднество в саду перед статуей Венеры. На дальнем плане видны зыбкие силуэты золотой ладьи и резвящихся амуров. Как и другие произведения Ватто, картина построена не на действии, а на оттенках чувств и настроений. Плавные жесты, неуловимые взгляды перетекают один в другой. Ритмическая организация фигур и предметов уподобляет их изысканно красивым арабескам, модным в 18 в.А. Ватто. «Общество в парке». 1717—18 гг. Картинная галерея. Дрезден   Живопись Ватто, чарующе прекрасная, как манящая мечта, и столь же зыбкая и ускользающая, стала высшим воплощением рококо.

Но в то же время она выходит далеко за рамки чисто декоративных устремлений этого стиля. Творивший в эпоху безвременья, духовного кризиса, художник, как никто другой, чутко выразил предчувствие неизбежных перемен, утрату старых идеалов и поиски новых. Ученики Ватто Н. Ланкре и Ж. Б. Патер унаследовали лишь внешние качества живописи мастера.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Ватагин Василий Алексеевич

        (1883/1884 - 1969), советский скульптор и график, анималист. Народный художник РСФСР (1964), действительный член АХ СССР (1957). Учился на естественном отделении МГУ (1902-07), посещал студии Н. А. Мартынова (с 1899) и К. Ф. Юона (1904-06). Преподавал в МВПХУ (с 1963). В своём творчестве, основанном на глубоком изучении животного мира, Ватагин стремился к использованию пластических возможностей материала для точной и острой передачи природы животного, его характерной повадки ("Тигр", бон..

Ватикан

        (офиц. Stato della Cittа del Vaticano), папское государство-город, резиденция главы католической церкви. Расположен в западной части Рима, на холме Монте-Ватикано. Представляет собой сложный комплекс культовых, дворцовых и крепостных сооружений, внутренних дворов и парков. Строительство восходит к IV-V вв. Входом в Ватикане служит обрамлённая колоннадами овальная площадь св. Петра (1657-63, архитектор Л. Бернини). Торжественные колоннады ведут к собору св. Петра (1506-1614, архитекторы Б..

Ватто Антуан

        (1684-1721), французский живописец и рисовальщик. Учился у К. Жилло (1703-1707/08) и К. Одрана (1708-09). Испытал влияние П. П. Рубенса. В 1719-20 посетил Великобританию. Ватто обращался к изображению современной ему жизни ("Бивуак", ГМИИ. "Савояр с сурком", ГЭ), в которое вносил интимность и лирическую взволнованность, передавал мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью. В театральных сценах и "галантных празднествах" Ватто за галантной игрой персонажей, под..

Ваутерс Рик

        Вутерс (Wouters) (1882-1916), бельгийский живописец и скульптор. Работал в Бельгии и Голландии. В живописи В, приёмы фовизма сочетаются с интересом к человеку и его характеру, с пластичной лепкой форм, изменчивостью интенсивного цвета и света ("Урок", 1912, Королевский музей изящных искусств, Антверпен). Для скульптуры Ваутерса характерны живописность и импульсивность манеры, острая фиксация мгновений бурного движения или покоя ("Неразумная дева", 1911, "Домашние заботы", 1913, - оба бро..

Дополнительный поиск Ватто Ватто

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ватто" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ватто, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 5 символа