Гейнсборо

147

(gainsborough) Томас (1727, Садбери, Суффолк – 1788, Лондон), английский живописец, портретист, пейзажист. Учился в Лондоне у французского гравёра Ю. Гравло. В 1750-х гг. Работал в Ипсуиче. С 1759 г. – в Бате. С 1761 г. Участвовал в выставках Общества художников, с 1769 г. – в выставках Королевской академии. Поссорившись с академическим начальством, в 1774 г. Окончательно переехал в Лондон, где пользовался покровительством короля Георга III.Т. Гейнсборо. «Портрет герцогини де Бофор». 1770-е гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург   Испытал влияние А. Ватто и голландских пейзажистов 17 в., особенно Я. Ван Рёйсдала. Ранние пейзажи наполнены солнцем и словно омыты свежестью («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», 1748). В портретных работах пейзажный фон играет значительную роль.

Живописная манера Гейнсборо отличается «акварельной» лёгкостью, воздушностью («Портрет Р. Эндрюса с женой», ок. 1750 г.). На модном курорте в Бате заказчиками художника становятся представители аристократии. В домах многих из них были коллекции картин А. Ван Дейка и П. П. Рубенса, оказавших значительное влияние на творческий почерк Гейнсборо. Большой ценитель музыки, художник познакомился в Бате с композитором К. Ф. Абелем, со многими знаменитыми музыкантами и актёрами, которые стали героями его портретной живописи («Портрет Абеля», ок. 1777 г. «Портрет музыканта Фишера», ок. 1788 г.). Портреты леди Молине (1769), Б. Трумена (ок. 1770 г.) отличает тонкая одухотворённость. Пейзаж в них становится «аккомпанементом» к настроению изображённого.

В лучших портретах 1770—80-х гг. Гейнсборо подчёркивает в своих моделях не род их занятий и положение в обществе, а духовный аристократизм, утончённую интеллектуальность («Сара Сиддонс», 1783—85). В парных портретах английской аристократии он передаёт состояние нежной дружбы, согласия душ, звучащих в унисон друг с другом и с природой («Утренняя прогулка», 1785). Лучшие портреты художника написаны трепетными динамичными мазками, как бы размывающими границы формы, что создаёт ощущение живого дыхания, вибрации света и воздуха. Колорит построен на гармонии нежных оливково-серых, зеленовато-палевых и серебристо-голубых тонов («Портрет герцогини де Бофор, 1770-е гг. „Мальчик в голубом“, ок. 1770 г.). В конце жизни писал идиллические сельские пейзажи, напоминающие образы испанца Б.

Э. Мурильо («Девочка с поросятами», 1782. «Девочка, собирающая грибы»). Поэтическая утончённость портретов Гейнсборо, изображавшего людей в состоянии мечтательности, уединения и покоя на лоне прекрасной природы, позволяет говорить о близости мастера английскому сентиментализму и предромантизму.Т. Гейнсборо. «Супружеская пара в парке». 1746—47 гг. Лувр. Париж(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Геда Виллем

        (Heda), голландский живописец. См. Хеда Виллем Клас (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Гейне Томас Теодор

        (Heine), немецкий график. См. Хейне Томас Теодор (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Гейнсборо Томас

        (Gainsborough) (1727-1788), английский живописец и рисовальщик. Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Систематического художественного образования не получил. Начинал своё творчество как пейзажист. Ранние пейзажи и портреты Гейнсборо отмечены чуткостью и непосредственностью восприятия натуры, несколько наивным поэтическим очарованием ("Портрет Р. Эндрюса с женой", около 1749, Галерея Тейт, Лондон). Зрелый стиль художника сложился к 70-м гг. Под влиянием А..

Гелатский монастырь

        Гелати, в Грузинской ССР, в 11 км от Кутаиси. Выдающийся памятник грузинской архитектуры. Центр грузинской средневековой культуры. Основан в начале XII в. Грузинским царём Давидом Строителем. Архитектурный комплекс монастыря включает крестово-купольный главный храм (1106-25), церковь св. Георгия, церковь св. Николая, колокольню (все - XIII в.), здание академии (XII в., восточный портик - XIV в.). Сохранились части южного входа, сооружённого над могилой Давида Строителя (XII в.), и каменн..

Дополнительный поиск Гейнсборо Гейнсборо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гейнсборо" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гейнсборо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 9 символа