Дега

161

(degas) Эдгар (1834, Париж – 1917, там же), французский живописец, график, скульптор. Участник выставок импрессионистов. Сын банкира. Вопреки желанию родителей, посвятил себя живописи. В 1855—56 гг. Учился в Школе изящных искусств в Париже, копировал работы прославленных европейских мастеров (Рафаэля, Энгра и др.), в картинах которых его привлекало совершенство рисунка. Рисунок занял значительное место и в творчестве Дега, но линия приобрела у него иное качество. Она не подчёркивает контуры совершенных форм, не акцентирует состояние гармонии и покоя, а помогает передать движение, выразить сложную внутреннюю жизнь героя. Прерывистая и подвижная, она сама воплощает биение жизни. Герои произведений Дега – его современники, обитатели Парижа (балерины, жокеи, модистки, прачки, посетители кафе).

Эти качества сближают творчество художника с искусством импрессионистов, с которыми он тесно общался. Дега показывал и праздничную сторону жизни, и её прозаичные будни, ежедневный упорный труд людей, их обыденные занятия. Художник метко подмечал характерные жесты и позы. В любом сюжете, будь то залитая лучами прожекторов сцена, утомительные репетиции танцовщиц, тренировки жокеев, сценки в кафе, утренний туалет женщин, он видел поэзию и красоту («Голубые танцовщицы», ок. 1879 г. «Прима-балерина на сцене», «Певица в кафе-шантане». Обе – 1878. «Танцовщицы на репетиции», ок. 1881 г. «Таз», 1886. «Женщина, расчёсывающая волосы», ок. 1895 г. «Жокеи под дождём», ок. 1881 г.). Дега много работал в технике пастели. Цветовые пятна, то нежные и матовые, то сверкающие и насыщенные, оттеняются рисунком отдельных линий, с помощью которых художник ставит необходимые акценты («Проездка скаковых лошадей», ок.

1880 г.). В 1870– 71 гг. Дега принимал участие в обороне Парижа от прусских войск. Простудившись, стал испытывать проблемы со зрением. Отчасти по этой причине с 1880-х гг. Он обратился к скульптуре. Герои и темы его скульптурных произведений остались теми же. Изображённые в быстром движении танцовщицы и кони, женщины за туалетом. Многие статуэтки носят эскизный характер, отличаясь острой наблюдательностью и непринуждённостью поз.Э. Дега. «Танцовщица, завязывающая ленту туфельки». 1880 г.  Э. Дега. «Семейство Беллелли». 1860—62 гг. Музей д'Орсэ. Париж  Э. Дега. «Голубые танцовщицы». Пастель. Ок. 1879 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф.

Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Де Кирико Джордже

        (De Chirico) (1888-1978), итальянский живописец и теоретик искусства. Учился в Высшей художественной школе в Афинах (до 1905) и в АХ в Мюнхене (1907-08). Один из основателей направления метафизической живописи (1917), члены группы "Валори пластичи" (с 1919). В произведениях Де Кирико, отмеченных тенденциями неоклассицизма, условно абстрагированные реальные предметы, оторванные от привычных жизненных связей и помещённые на фоне фантастических горных ландшафтов, создают впечатление иррацио..

Девичья башня

        Кыз-каласы, Гыз-галасы в Баку, памятник азербайджанской архитектуры. Построена в XII в. Зодчим Масудом ибн Давудом. Мощный цилиндрический объём (внутри восьмиярусный) с огромным выступом с восточной стороны. Выступающие и углублённые ряды горизонтальные каменные кладки образуют выразительную ребристую поверхность фасада.. ..

Дега Эдгар

        (Degas) (1834-1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в Школе изящных искусств в Париже (1855-56). Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра. В 1854-59 в Италии изучал искусство Раннего Возрождения. Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов ("Семейство Беллелли", около 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). В 70-х гг. Сблизился с представителями импрессионизма, обращался главным образом к современной городской жизни, изображая улицы, театральные сцены, скачки, ..

Дезидерио да Сеттиньяно

        (Desiderio da Settignano) (около 1430 - 1464), итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Светлая лирическая созерцательность, мягкая поэтичность образов, ясность композиции, изящество линейного рисунка и виртуозная обработка мрамора отличают надгробия, рельефы и портретные бюсты Дезидерио да Сеттиньяно (гробница К. Марсуппини, мрамор, с 1453, церковь Санта-Кроче, Флоренция. Рельеф "Мадонна Панчатики", около 1450-54, женский портрет, около 1460-64..

Дополнительный поиск Дега Дега

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дега" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дега, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 4 символа