Кано

145

        школа японской декоративной живописи, созданная придворными художниками династии Кано (отсюда название). Существует с XV в. Фактический основатель школы - К. Масанрбу, её второй глава - К. Мотонобу. Для кано раннего этапа (XV - первая половина XVI вв.) характерны сочетания декоративных традиций монохромной живописи (воспринявшей наследие китайской живописи периода Юж. Сун) и полихромией школы Тоса (следовавшей традициям национальной живописи ямато-э), что обусловливалось процессом сближения идеалов аристократии императорского двора с идеалами воинской верхушки. Росписи Мотонобу, К. Хидэёри в жанрах пейзажа, "цветы-птицы" на свитках, ширмах, перегородках отличаются сочетанием общей условно-декоративной трактовки композиции (плоскостные фоны, тщательно прорисованные контуры) с подчёркнуто правдоподобным изображением отдельных мотивов (птиц, веток деревьев).

Расцвет кано связан с т. Н. Периодом Момояма (последняя четверть XVI - начало XVII вв.), духовная жизнь которого отмечена переходом от средневекового религиозного восприятия мира к более чувственно-конкретному. Росписи К. Эйтоку, К. Мицунобу, К. Санраку, К. Найдзэн, К. Ёсинобу, украшавшие ширмы, стены и перегородки обширных дворцовых интерьеров, стали тяготеть к крупным формам, усилению цветовой декоративности (золотой фон сочетался с яркими насыщенными красками изображений), обращению к бытовым темам (сцены городской жизни, труда, развлечений). В первой половине XVII - XX вв. Живопись К. Танъю, К. Сансэцу, К. Кога, К. Кунио, К. Танрэй и др. При всём мастерстве исполнения обрела оттенок формальной декоративности, становясь, в сущности, повторением старых образцов..

Значения в других словарях
Каневский Аминадав Моисеевич

        (1898-1976), советский график. Народный художник СССР (1973), действительный член АХ СССР (1973). Учился в московском Вхутемасе- Вхутеине (1924-30). Автор проникнутых юмором, комической гиперболизацией ситуаций и образов иллюстраций к детским книгам ("Мойдодыр" К. И. Чуковского, тушь, перо, акварель, 1950), карикатур, станковых рисунков и плакатов. Иллюстрировал также произведния М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя, В. В. Маяковского и др.Литература. Ю. Халаминский, А. Каневский, (М.),..

Каннелюры

        (от франц. Cannelure - желобок), желоба - вертикальные (на стволе колонны или пилястры) и горизонтальные (на базе колонны ионического ордера). Делаются либо вплотную одна к другой (дорический ордер), либо с небольшими промежутками (ионический ордер). (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Кано Алонсо

        (Cano) (1601-1667), испанский скульптор и живописец. Представитель барокко. Учился в Севилье у X. Монтаньеса и Ф. Пачеко (с 1616). Связанная с традициями деревянной готической скульптуры полихромная пластика Кано (алтари церкви Санта-Мария в Лебрихе, 1628-38. Статуи и бюсты святых для собора в Гранаде, 1658-60) отличается монумен- тальностью и тонкой одухотворённостью, жизненной конкретностью и непосредст- венностью образов, гибкой, выразительной моделировкой форм. Менее самобытна живопи..

Канова

(canova) Антонио (1757, Поссаньо, Италия – 1822, Венеция), итальянский скульптор, представитель классицизма. В 1768–80 гг. Жил в Венеции, где обучался в мастерской Д. Феррари. В ранних работах заметны барочные элементы и влияние Д. Л. Бернини. Изучение гипсовых слепков с античной скульптуры повлияло на выработку пластического языка Кановы. Наиболее значительную работу этого периода «Дедал и Икар» (1778–79) отличает реалистичность в передаче движений и поз. Вместе с тем ощутима тенденция к класс..

Дополнительный поиск Кано Кано

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кано" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кано, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 4 символа