Кано Алонсо

121

        (Cano) (1601-1667), испанский скульптор и живописец. Представитель барокко. Учился в Севилье у X. Монтаньеса и Ф. Пачеко (с 1616). Связанная с традициями деревянной готической скульптуры полихромная пластика Кано (алтари церкви Санта-Мария в Лебрихе, 1628-38. Статуи и бюсты святых для собора в Гранаде, 1658-60) отличается монумен- тальностью и тонкой одухотворённостью, жизненной конкретностью и непосредст- венностью образов, гибкой, выразительной моделировкой форм. Менее самобытна живопись Кано (цикл картин "Семь радостей Марии", 1652-54, собор в Гранаде), отмеченная итальянизирующей манерой, чертами идеализации и внешней красивости. Кано выполнил проект западного фасада собора в Гранаде (осуществлён в 1703 архитектором X.

Гранадосом).Литература. Wet hey H. E., А. Cano, Princeton, 1955. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Каннелюры

        (от франц. Cannelure - желобок), желоба - вертикальные (на стволе колонны или пилястры) и горизонтальные (на базе колонны ионического ордера). Делаются либо вплотную одна к другой (дорический ордер), либо с небольшими промежутками (ионический ордер). (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Кано

        школа японской декоративной живописи, созданная придворными художниками династии Кано (отсюда название). Существует с XV в. Фактический основатель школы - К. Масанрбу, её второй глава - К. Мотонобу. Для кано раннего этапа (XV - первая половина XVI вв.) характерны сочетания декоративных традиций монохромной живописи (воспринявшей наследие китайской живописи периода Юж. Сун) и полихромией школы Тоса (следовавшей традициям национальной живописи ямато-э), что обусловливалось процессом сближе..

Канова

(canova) Антонио (1757, Поссаньо, Италия – 1822, Венеция), итальянский скульптор, представитель классицизма. В 1768–80 гг. Жил в Венеции, где обучался в мастерской Д. Феррари. В ранних работах заметны барочные элементы и влияние Д. Л. Бернини. Изучение гипсовых слепков с античной скульптуры повлияло на выработку пластического языка Кановы. Наиболее значительную работу этого периода «Дедал и Икар» (1778–79) отличает реалистичность в передаче движений и поз. Вместе с тем ощутима тенденция к класс..

Канова Антонио

        (Canova) (1757-1822), итальянский скульптор. Представитель классицизма. Учился в Венеции (1768-74) у скульптора Дж. Торетти. В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792. Собор св. Петра, Рим), мифологических статуях ("Амур и Психея", 1793, Лувр) и идеализированных портретах ("Паолина Боргезе в образе Венеры", 1805-07, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пластической формы сочетаются с холодной отвлечённостью, сентиментальностью и салонной ..

Дополнительный поиск Кано Алонсо Кано Алонсо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кано Алонсо" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кано Алонсо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа