Лампи Иоганн Батист Старший

249

        (1751—1830) получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Матиаса Лампи, потом совершенствовался у Кенига и Унтербергера в Зальцбурге, у Лоренци в Вероне. Уже в это время писал плафоны, напрестольные образа для церквей, исторические картины и портреты, развивая свое дарование усердным трудом. Успехи его были столь быстры, что веронская академия художеств избрала его в свои члены, когда ему едва исполнилось 25 лет. В 1783 г. Лампи прибыл в Вену, где вскоре стал любимым портретистом двора и знати, и исполнил, между прочим, большой портрет имп. Иосифа II (находится в венской акад. Художеств) и два превосходных портрета семейства гр. Потоцких. В 1786 г. Назначен профессором и членом совета венской академии.

На следующий год, по приглашению короля Станислава-Августа, отправился в Варшаву. Здесь были исполнены им портреты этого государя и многих лиц из польской и литовской аристократии. Кн. Потёмкин, находившийся тогда в Молдавии, пригласил художника, в Яссы, где он написал портреты Безбородко, княгини Голицыной (племянницы Потемкина, рождённой Энгельгардт), самого Потемкина и правителя его канцелярии Попова. Через последнего имп. Екатерина II пригласила его в СПб. Первым его произведением здесь был портрет великой монархини в натуральную величину и во весь рост. Кроме единовременного вознаграждения в 12000 руб., Лампи получил за него от императрицы ежегодное содержание в 7000 руб. И 400 дукатов, в возмещение расходов по приезду в Петербург и обратному пути в Вену.        В России Лампи провёл шесть лет (1792-98), пользуясь благоволением Екатерины и её преемника на престоле, портретировал всех особ царской фамилии и многих русских сановников и придворных (кн.

П. А. Зубова, гр. А. И. Мусина-Пушкина, А. Б. Куракина, И. Л. Лазарева, гр. П. В. Завадовского, Н. Б. Юсупова, гр. Самойлова, П. И. Мелиссино, К. Я. Бюлера и др.) и оказал значительное влияние на некоторых из русских художников, в особенности на Д. Левицкого и В. Боровиковского. В 1794 году наша академия художеств признала его своим почетным вольным общником. Вернувшись в Вену, он продолжал неустанно работать, был возведён, вместе с нисходящим потомством, в дворянское достоинство и получил диплом на звание почетного гражданина города. В 1822 г. Удалился от дел, но все ещё не расставался с кистью, помогая в работах своему старшему сыну. Умение эффектно поставить натуру и прикрасить её, без ущерба для сходства с действительностью, приятный, гармоничный, хотя и несколько условный колорит, свободный прием письма, особенно искусный в воспроизведении драпировок и прочих околичностей - составляют достоинства портретных работ этого художника, который, вообще, может считаться одним из лучших мастеров среди портретистов своего времени.

Как на образцы его живописи можно указать на портреты Екатерины II (в Зимнем дворце и в Горном институте), императрицы Марии Фёдоровны (в Павловске, во дворце), великих князей Александра и Константина Павловичей (в Романовской галерее Эрмитажа), великой княгини Марии Павловны, великой княгини Ольги Павловны (в Гатчинском дворце), графа А. И. Мусина-Пушкина (в музее академии художеств) и на некоторые, находящиеся в частном владении в СПб. И Москве..

Значения в других словарях
Лалик Рене

        (Lalique) (1860-1945), французский ювелир и художник по стеклу. Учился в Школе декоративных искусств в Париже. Выполнял украшения в стиле "модерн" из благородных металлов, жемчуга, драгоценных камней, эмали, черепахового панциря, рога, слоновой кости, используя растительные мотивы, изображения цветов, птиц, животных и тому подобное. С середины 1910-х гг. Работал как мастер художественного стекла. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство ..

Ламориньер Жан-Пьер-Франсуа

        (фр. Jean-Pierre-François Lamorinière. 1821, Антверпен — 1911, там же) — бельгийский пейзажист и реалист.        Получил образование в Антверпенской академии художеств. Изображал преимущественно плоские местности с дальними горизонтами, чрезвычайно верно передавая природу и, вместе с тем, тонко выражая возбуждаемое природой настроение. Лучшими его картинами художественная критика признаёт. «Вид в окрестностях Спа», «Вид близ Эдегема» (в Брюссельском музее), «Утро в Арденнах», «Эффект сум..

Лан

        Лаон (Laon), город на севере Франции, на возвышенности близ канала Уаза-Эна, на месте галльского поселения. С V в. Центр епископства. От средневековых укреплений сохранились остатки городских стен и ворота (XIII в.), цитадель (1594), фрагменты старых кварталов. Над городом господствует знаменитый раннеготический собор Нотр-Дам (1150-1215. Крещатая в плане трехнефная базилика, в интерьере - витражи). Церковь Сен-Мартен (середина XII-XIII вв.), бывший архиепископский дворец (ныне Дворец пр..

Лангбард Иосиф Григорьевич

        (1882-1951), советский архитектор. Заслуженный деятель искусств БССР (1934). Учился в петербургской АХ (1907-14). Преподавал в ленинградской АХ (1935-50). Работам Лангбарда свойственны простота внешнего облика, сдержанность декора, рациональность планировки. Дом правительства БССР (1930-33), Белорусский театр оперы и балета (1934-37), главный корпус АН БССР (1935-39) в Минске. Дом Советов в Могилёве (1938-39). Памятник В. И. Чапаеву в Куйбышеве (1932) и Т. Г. Шевченко в Харькове (1935, о..

Дополнительный поиск Лампи Иоганн Батист Старший Лампи Иоганн Батист Старший

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лампи Иоганн Батист Старший" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лампи Иоганн Батист Старший, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 27 символа