Нарышкинский стиль

160

        нарышкинское барокко, московское барокко, наименование стилевого направления в русской архитектуре конца XVII - начале XVIII вв. Происходит от фамилии бояр Нарышкиных, в чьих имениях в Москве и близ неё строились нарядные многоярусные церкви (Покрова в Филях, 1690-93, Троицы в Троицком-Лыкове, 1698-1704 (обе - ныне в черте Москвы), Успенский собор в Рязани, 1693-99, архитектор Я. Г. Бухвостов, и др.). Им свойственны симметричность композиции, логичность соотношения масс и размещения пышного белокаменного декора, в котором свободно истолкованный ордер, заимствованный из западноевропейской архитектуры, зрительно связывает все части постройки. В нарастании рационального начала ярко сказались тенденции перехода от средневековой безордерной к последовательно ордерной архитектуре.

Так как черты "Нарышкинского стиля" присущи многим другим московским светским (так называемая Сухарева башня, архитектор М. И. Чоглоков, 1692-95, не сохранилась) и культовым зданиям того времени, в искусствоведческой литературе стал применяться термин "московское барокко", который точнее отражает основной район распространения этого направления..

Значения в других словарях
Народные художественные промыслы

        одна из форм народного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Многие народные художественные промыслы своими корнями уходят в глубокую древность, когда сложились домашние промыслы и деревенское ремесло. С развитием товарно-денежных отношений формировались кустарные народные художественные промыслы, работающие на рынок. В условиях капитализма народные художественные промыслы приобрели характер частных мастерских, вовлечённых в общую систему капит..

Нартекс

        (позднегреч. Narthex), нарфик, притвор, входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианских храмов. Нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Насвитисы

        советские архитекторы, братья Альгимантас Казё и Витаутас Казё (оба р. 1928). Народные архитекторы Литовской ССР (1982). Учились в Художественном институте Литовской ССР в Вильнюсе (1946-56). Работают над проектированием и реконструкцией общественных зданий и их интерьеров. Произведения. Кафе (1956-59) и гостиница (1960) "Няринга", почтамт (1969), здание Театра драмы Литовской ССР (1981. Государственная премия СССР, 1983) - все в Вильнюсе.. ..

Насечка

        техника художественной обработки металла, дерева, кости, рога. Рисунок гравируется на поверхности материала и в штрихи забивается тонкая проволочка (золотая, серебряная и др.). Насечка позволяет создавать гибкий, тонкий, эффектно мерцающий рисунок, часто в виде сплошной орнамент, вязи. Насечка известна с древнейших времён (в Индии, Средней Азии, на Ближнем и Среднем Востоке, Кавказе), широко распространилась в средние века, применяется и поныне. (Источник. «Популярная художественная энци..

Дополнительный поиск Нарышкинский стиль Нарышкинский стиль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нарышкинский стиль" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нарышкинский стиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 18 символа