Нарышкинский стиль
нарышкинское барокко, московское барокко, наименование стилевого направления в русской архитектуре конца XVII - начале XVIII вв. Происходит от фамилии бояр Нарышкиных, в чьих имениях в Москве и близ неё строились нарядные многоярусные церкви (Покрова в Филях, 1690-93, Троицы в Троицком-Лыкове, 1698-1704 (обе - ныне в черте Москвы), Успенский собор в Рязани, 1693-99, архитектор Я. Г. Бухвостов, и др.). Им свойственны симметричность композиции, логичность соотношения масс и размещения пышного белокаменного декора, в котором свободно истолкованный ордер, заимствованный из западноевропейской архитектуры, зрительно связывает все части постройки. В нарастании рационального начала ярко сказались тенденции перехода от средневековой безордерной к последовательно ордерной архитектуре.
Так как черты "Нарышкинского стиля" присущи многим другим московским светским (так называемая Сухарева башня, архитектор М. И. Чоглоков, 1692-95, не сохранилась) и культовым зданиям того времени, в искусствоведческой литературе стал применяться термин "московское барокко", который точнее отражает основной район распространения этого направления..
Дополнительный поиск Нарышкинский стиль
На нашем сайте Вы найдете значение "Нарышкинский стиль" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нарышкинский стиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 18 символа