Ориоли Пьетро

152

        Пьетро ди Франческо дельи Ориоли (итал. Pietro di Francesco degli Orioli. Ок. 1458—1496, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа.        Творчество этого художника стало активно изучаться сравнительно недавно, лет 25-30 назад, поэтому полное описание его произведений еще впереди. Научное сообщество на протяжении последних ста лет было увлечено изучением золотого века сиенской живописи — XIV века, но мало придавало значения второй половине века XV-го.        Пьетро Ориоли начал свою карьеру в мастерской одного из лучших сиенских мастеров второй половины XV века Маттео ди Джованни, в которой работал до 1480 года. В этой же мастерской с ним рука об руку работал Гвидоччо Коццарелли, картины которого до недавнего времени путали с работами Пьетро — настолько схожи их стили.

Главным отличием в творчестве этих двух художников было то, что Пьетро Ориоли увлекался новомодными способами построения пространства в картине с помощью линейной перспективы, был мастером этого дела, и когда, например, Франческо ди Джорджо, знаменитому сиенскому художнику и архитектору, требовалось правильно выстроить живописное пространство картины, ему в некоторых случаях приходилось обращаться к специалисту — Пьетро Ориоли. Кроме того, Ориоли, судя по всему, принадлежит одно новшество, которое впоследствии с успехом использовал его флорентийский современник и коллега Сандро Боттичелли. Пьетро делал усиленный акцент на обрисовке контуров фигур в своих картинах, что придавало им особую графическую ясность.

Ориоли писал яичной темперой, и специалисты отмечают его блестящие способности в этой технике, утверждая, что он расширил ее возможности как никто другой в то время.        Первая, документально подтвержденная работа художника, помечена 1489 годом, это «Христос омывающий ноги апостолам» в сиенском баптистерии. Среди наиболее известных работ Пьетро Ориоли можно назвать «Мадонну с младенцем и двумя ангелами» из миланской галереи Брера, которую считают самой ранней его работой, и которую еще совсем недавно приписывали кисти Гвидоччо Коццарелли. «Мадонну с младенцем св. Себастьяном и св. Рохом» (Музей религиозного искусства, Буоноконвенто), «Мадонну с младенцем и четырьмя святыми» (1480е гг., Кастельмуцио, Буоноконвенто), «Святое семейство с четырьмя ангелами» (Фондационе Маньяни Рокка ди Мамиано ди Траверсеторе, Парма), которую считают наиболее совершенным продуктом его зрелого творчества, «Мадонну с младенцем, св.

Иеронимом и неизвестной святой» (1490 г. Частное собрание), «Рождество» (1494-96гг., Частное собрание), и «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), картину, которая не имеет точной даты создания, но которую считают написанной Пьетро в последние годы жизни. Кроме исполнения чисто религиозных произведений, Пьетро Ориоли принял участие в создании серии аллегорических портретов воплощающих добродетели, изобразив «Сульпицию» (Балтимор, собрание Уолтерса). Из известных сегодня произведений к этой серии относят семь или восемь картин, и среди них «Клавдия Квинта» Нероччо де Ланди, «Юдифь» Маттео ди Джованни, и «Артемизия» анонимного сиенского художника, которого ученые окрестили Мастером истории Гризельды.

Среди их работ фигура «Сульпиции» выглядит наиболее драматично.        Искусство Пьетро Ориоли отражает тосканские художественные вкусы 1470—1480х годов, в нем видно влияние наиболее ярких мастеров, взращенных Верроккьо — Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли, Лоренцо ди Креди, однако роль Ориоли в круговороте художественных идей той эпохи сегодня нельзя назвать последней. Несмотря на увлечение флорентийским натурализмом, он оставался сиенским художником, и готизированная экспрессия у него иногда проступала сквозь ренессансный лоск. При жизни Пьетро Ориоли не имел большой славы за пределами Сиены, поскольку работал по большей части в самом городе, либо в его окрестностях, и поэтому когда он умер, а произошло это очень рано — Пьетро было всего 37 лет, его смерть прошла для тосканского художественного мира незамеченной..

Значения в других словарях
Орехов Юрий Григорьевич

        (р. 1927), советский скульптор. Заслуженный художник РСФСР (1980). В 1953 окончил МВХПУ. Работает над монументальными произведениями, органично связанными с природной средой (памятник "Борцам за власть Советов" в Ялте, с коллективом авторов, камень, бетон, 1973) или окружающей городской застройкой (памятник Н. С. Лескову в Орле, совместно со скульптором Ю. Ю. Ореховым, архитекторами В. А. Петербуржцевым, А. В. Степановым, бронза, 1981. Государственная премия СССР, 1982). Автор портретов ..

Орешников Виктор Михайлович

        (р. 1904), советский живописец. Народный художник СССР (1969), действительный член АХ СССР (1954). Учился в ленинградском Вхутеине (1924-27). Преподаёт в ленинградской АХ-ИЖСА (с 1930, ректор в 1957-77). Автор картин на историко-революционные темы ("В. И. Ленин на экзамене в Петербургском университете", 1947, ЛГУ, Государственная премия СССР, 1948. "В штабе обороны Петрограда", 1949, ГТГ, Государственная премия СССР, 1950), портретов ("В. В. Лишев", 1952, "Б. Б. Пиотровский", 1970-71, - ..

Орканья Андреа

        (Orcagna) (собственно ди Чоне. Di Cione) (впервые упоминается в 1343 (или 1344) - умер в 1368), итальянский живописец, скульптор и архитектор. Представитель флорентийской школы треченто. Испытал влияние Джотто и Андреа Пизано. Участвовал в строительстве соборов в Орвието (1359-62) и Флоренции (1357-67). В скульптуре (табернакль в церкви Орсанмикеле, 1352-59, Флоренция) и живописи (фреска "Триумф смерти" в церкви Санта-Кроче, около 1350, Флоренция) Орканьи пластическая ясность сочетается ..

Орлей Бернарт

        Бернарт ван Орлей, также Барент ван Орлей, Бернард Брюссельский (Bernard, Barend, Bernaert или Bernart van Orley) (Брюссель, 1488/1492 — там же, 6.1.1541 или 1542) — южнонидерландский живописец.        Был придворным живописцем Карла V Габсбурга с 1518 г.        Живописи учился у своего отца, Валентейна ван Орлея. Юношей отправился из родного Брюсселя в Рим. С 1509 по 1515 путешествовал по Италии. В Риме мог учиться у Рафаэля, в любом случае — безусловно испытал сильное влияние этого жив..

Дополнительный поиск Ориоли Пьетро Ориоли Пьетро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ориоли Пьетро" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ориоли Пьетро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 13 символа