Парсуна

260

        (искажение слова "персона", от лат. Persona - личность, лицо), условное наименование произведений русской портретной живописи XVII в. Первые парсуны, изображавшие реальных исторических лиц, ни техникой исполнения, ни образной системой фактически не отличались от произведений иконописи (парсуна царя Фёдора Ивановича, первая половина XVII в., РИМ). Во второй половине XVII в. Развитие парсуны шло по 2 направлениям. Первому было присуще ещё большее усиление иконного начала. Черты реального персонажа как бы растворялись в идеальной схеме лика его святого патрона (парсуна царя Фёдора Алексеевича, 1868, ГИМ). Представители второго направления, не без влияния работавших в России иностранных художников, искусства Украины и Литвы, постепенно усваивали приёмы западно- европейской живописи, стремились к передаче индивидуальных особенностей модели, объёмности форм.

Вместе с тем сохранялись традиционную застылость поз и условность трактовки одеяний (парсуна Г. П. Годунова, 1686, ГИМ). Во второй половине XVII в. Парсуны иногда писали на холсте масляными красками, порой с натуры. Как правило, парсуны создавались живописцами Оружейной палаты - С. Ф. Ушаковым, И. Максимовым, И. А. Безминым, Г. Одольским, М. И. Чоглоковым и др. Иногда термин парсуна распространяется на аналогичные явления в живописи Украины и Белоруссии..

Значения в других словарях
Парма

        (Parma), город на севере Италии, в исторической области Эмилия-Романья, на р. Парма. В древности этрусское, затем галльское поселение. С начала XII в. Город-коммуна. Романский собор (XI-XII вв.), романско-готический баптистерий (1196-1307, архитектор Б. Антелами и др.). Ренессансные церковь Сан-Джованни Эванджелиста (1494-1607, архитектор Б. Дзакканьи Старший и С. Москино. Фрески Корреджо) и Палаццо делла Пилотта (ныне Национальная галерея и Национальный музей древностей. XVI-XVII вв., а..

Пармиджанино Франческо

        (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540), итальянский живописец. Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. Сложился под влиянием Корреджо. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов, изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты ("Мадонна с длинной ше..

Партер

        (франц. Parterre, от par - по и terre - земля), в садово-парковом искусстве открытая часть сада или парка (в регулярном парке участки правильной формы с узорами из стриженого буксуса, цветных песков, толчёного кирпича, угля. В пейзажном - в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоёмами, бордюрами из кустарника, иногда украшенные скульптурой, фонтанами, куртинами, отдельными деревьями. В XX в. Делают преимущественно цветочные партеры с замощёнными дорожками. (Источник. «Популярная художе..

Партийность

        искусства, идейная направленность художественного творчества, выражающая интересы определенных классов и социальных групп и проявляющаяся как в образном строе самого искусства, так и в личных и обществ, позициях и взглядах, поведении художника.        Партийность есть выражение классового характера искусства, его социальной и политической тенденции. Не всякий художник отчётливо сознаёт классовый характер и социальный смысл своего творчества, в том числе своих идеалов, произведений, взгля..

Дополнительный поиск Парсуна Парсуна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Парсуна" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Парсуна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа