Партер

142

        (франц. Parterre, от par - по и terre - земля), в садово-парковом искусстве открытая часть сада или парка (в регулярном парке участки правильной формы с узорами из стриженого буксуса, цветных песков, толчёного кирпича, угля. В пейзажном - в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоёмами, бордюрами из кустарника, иногда украшенные скульптурой, фонтанами, куртинами, отдельными деревьями. В XX в. Делают преимущественно цветочные партеры с замощёнными дорожками. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Пармиджанино Франческо

        (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540), итальянский живописец. Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. Сложился под влиянием Корреджо. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов, изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты ("Мадонна с длинной ше..

Парсуна

        (искажение слова "персона", от лат. Persona - личность, лицо), условное наименование произведений русской портретной живописи XVII в. Первые парсуны, изображавшие реальных исторических лиц, ни техникой исполнения, ни образной системой фактически не отличались от произведений иконописи (парсуна царя Фёдора Ивановича, первая половина XVII в., РИМ). Во второй половине XVII в. Развитие парсуны шло по 2 направлениям. Первому было присуще ещё большее усиление иконного начала. Черты реального п..

Партийность

        искусства, идейная направленность художественного творчества, выражающая интересы определенных классов и социальных групп и проявляющаяся как в образном строе самого искусства, так и в личных и обществ, позициях и взглядах, поведении художника.        Партийность есть выражение классового характера искусства, его социальной и политической тенденции. Не всякий художник отчётливо сознаёт классовый характер и социальный смысл своего творчества, в том числе своих идеалов, произведений, взгля..

Парфенон

        (греч. Parthenon, от parthinos - дева) в Афинах, величайший памятник греческого искусства эпохи классики. Храм богини Афины Парфенос. Главный храм афинского полиса. Возведён на скале Акрополя в 447-438 до н. Э. Зодчими Иктином и Калликратом в ознаменование победы над персами. Представляет собой мраморный храм, окружённый колоннадой (периптер, площадь 30,89 м х 69,54 м, высота колонн 10,43 м), отличающийся спокойной величественностью и совершенством архитектурных форм, ясной гармонией час..

Дополнительный поиск Партер Партер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Партер" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Партер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа