Ренуар

138

(renoir) Пьер Огюст (1841, Лимож – 1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский живописец, один из лидеров импрессионизма. Сын портного из провинции, переехавшего в Париж, он уже в 13 лет был вынужден сам зарабатывать на жизнь, расписывая фарфор, а также ширмы и веера в духе 18 в. Любовь к искусству этой эпохи прошла через всю его жизнь, во многом определив тематику и колорит его картин, в котором преобладали розовые тона, характерные для эпохи рококо. Намерение стать профессиональным художником привело его в Школу изящных искусств, где он встретился с К. Моне, А. Сислеем и др. Будущими импрессионистами. В 1864 г. Ренуар дебютировал на официальной выставке (Салоне), но без особого успеха. Впоследствии его работы постоянно отвергались жюри.О.

Ренуар. «Автопортрет». 1876 г. Художественный музей Фогга. Кембридж   В 1874 г. Ренуар принял участие в скандальной выставке в Париже, после которой художник и его единомышленники были названы импрессионистами. Их первое совместное выступление свидетельствовало о консолидации сторонников обновления обветшавшей академической системы и выходе на арену нового художественного движения. Ренуар, как и другие импрессионисты, обратился к изображению современной жизни. Особенно его привлекали сцены развлечений и народных гуляний («Мулен де ля Галет», 1877). Ренуар раньше своих товарищей добился широкого признания и в 1879—1880-х гг. Выставлял свои произведения в Салоне.О. Ренуар. «Качели». 1876 г. Музей д’Орсэ. Париж   Ренуар внёс большой вклад в разработку творческого метода импрессионизма.

В отличие от Моне, предпочитавшего работать в жанре пейзажа, он применил новый подход не только к изображению природы, но и к натюрморту, жанровой картине, портрету, изображению обнажённых фигур. Ренуар был выдающимся колористом. Именно в его творчестве наиболее ярко выразился радостный, жизнеутверждающий настрой, присущий импрессионизму. Стремление дать людям ощущение полноты жизни было программной установкой его творчества. Он считал, что вокруг много скучных и грустных вещей, поэтому задача художника – научить людей ценить простые радости жизни. Прелесть женщин, великолепие цветов, природу, каждый день радующую глаз новой красотой. Художник всегда оставался «живописцем счастья», несмотря на общественные потрясения, войны и личные невзгоды.О.

Ренуар. «Ложа». 1774 г. Институт Курто. Лондон   В 1880-е гг. Ренуар порвал с импрессионизмом и стал искать новые пути в искусстве. Он сблизился с П. Сезанном, его стало привлекать серьёзное, «музейное» творчество. Во время путешествия по Италии (1881) Ренуар испытал влияние художников итальянского Возрождения, у него возник интерес к конструктивной линии. Этот период называют «жёстким стилем» («Девочка с обручем», «Ребёнок с кнутиком», оба – 1885). В 1900-е гг. Наступает «перламутровый период», когда художник изображал обнажённые женские фигуры на фоне солнечной природы Прованса («Суд Париса», 1908). В кон. 1898 г. Первые приступы артрита вынуждают Ренуара переехать на юг. В 1902 г. Он поселился в Ле Канне, а в 1903 г. Окончательно обосновался в Кань-сюр-Мер.

В поздние годы художник много занимался скульптурой. С 1912 г., частично парализованный, он был прикован к инвалидному креслу, но продолжал работать, привязывая кисть к руке («Купальщицы», 1918—19).(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Ренессанс

        (франц. Renaissance - Возрождение), эпоха в развитии ряда стран Европы, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени. См. Возрождение. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Рени Гвидо

        (Reni) (1575-1642), итальянский живописец. Представитель болонского академизма. Испытал влияние античного искусства, братьев Карраччи, изучал произведения Рафаэля и Караваджо. Работал в Риме (с 1605) и Болонье (с 1622). Сочетал изящество и строгость гармонически ясных композиций с тёплым золотистым или высветленным серебристым колоритом (фреска "Аврора" в Палаццо Паллавичини-Рослильози в Риме, около 1610). В поздних произведениях Рени усиливаются черты холодной идеализации и слащавой сен..

Ренуар Пьер Огюст

        (Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. В 50-х гг. Расписывал изделия из фарфора, веера. В 1862-64 учился в школе изящных искусств, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. В ранних работах Ренуара сказывается воздействие Г. Курбе и Э. Мане. На рубеже 60-70-х гг. Ренуар переходит к пленэрной живописи, органически включая человеческую фигуру в изменчивую световоздушную среду ("Купание на Сене", 1869, ГМИИ). Его палитра светле..

Репин

Илья Ефимович (1844, Чугуев, ныне Харьковской области – 1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленинградской области), русский художник, график, теоретик искусства. Родился в семье военного поселянина. Учился в школе топографов в Чугуеве, у местных живописцев. Начинал как иконописец. В 1863 г. Приехал в Санкт-Петербург, поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств, где занимался под руководством И. Н. Крамского. Обучался в Петербургской академии художеств (1864—71). За программную ..

Дополнительный поиск Ренуар Ренуар

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ренуар" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ренуар, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 6 символа