Ренуар Пьер Огюст

135

        (Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. В 50-х гг. Расписывал изделия из фарфора, веера. В 1862-64 учился в школе изящных искусств, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. В ранних работах Ренуара сказывается воздействие Г. Курбе и Э. Мане. На рубеже 60-70-х гг. Ренуар переходит к пленэрной живописи, органически включая человеческую фигуру в изменчивую световоздушную среду ("Купание на Сене", 1869, ГМИИ). Его палитра светлеет, лёгкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается тонкими серебристо-жемчужными рефлексами, оттенёнными мягкими пятнами тёплых воздушных теней ("Ложа", 1874, Институт Кортолда, Лондон). Ренуара интересовал человек в его естественном бытии - единстве с природой, общении с людьми, в случайных жизненных ситуациях.

Он отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам и т. П., словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия ("Мулен де ла Галет", 1876, Музей импрессионизма, Париж). Изображённые им эпизоды, точно выхваченные из потока жизни, вместе с тем как бы замедлены, задержаны на мгновение, композиция их уравновешена и упорядочена. Особое место в творчестве Ренуара занимают женские образы, отличающиеся поэтическим обаянием. Внутренне различные, но внешне сходные между собой, они словно отмечены печатью общей эпохи и среды ("После обеда", Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне, "Зонтики", Национальная галерея, Лондон, - оба 1879). В женских портретах наряду с особенностями и тончайшими нюансами настроения модели - эмоциональность и артистичность натуры в этюде к портрету актрисы Ж.

Самари (1877, ГМИИ), чистота и непосредственность юного характера в портрете "Мадемуазель Гримпель с голубой лентой" (частное собрание, Париж) - он выявляет и присущее им извечное женственное начало. В изображении обнажённой натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании тёплых телесных тонов со скользящими лёгкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими поверхности картины гладкость и матовость ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, ГМИИ). Замечательный колорист, он часто добивается ощущения монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов ("Девушки в чёрном", 1883, ГМИИ). С 80-х гг. Ренуар тяготеет к классической ясности и обобщённости образов, в его живописи нарастают черты декоративности и идиллизма, палитра сводится к сочетанию нескольких цветов, фигуры очерчиваются контуром.

Ренуар выполнил многочисленные рисунки, отличающиеся лаконизмом, лёгкостью и воздушностью штриха. Скульптура Ренуар ("Венера", бронза, 1914-16, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн) стилистически близка произведениям А. Майоля..

Значения в других словарях
Рени Гвидо

        (Reni) (1575-1642), итальянский живописец. Представитель болонского академизма. Испытал влияние античного искусства, братьев Карраччи, изучал произведения Рафаэля и Караваджо. Работал в Риме (с 1605) и Болонье (с 1622). Сочетал изящество и строгость гармонически ясных композиций с тёплым золотистым или высветленным серебристым колоритом (фреска "Аврора" в Палаццо Паллавичини-Рослильози в Риме, около 1610). В поздних произведениях Рени усиливаются черты холодной идеализации и слащавой сен..

Ренуар

(renoir) Пьер Огюст (1841, Лимож – 1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский живописец, один из лидеров импрессионизма. Сын портного из провинции, переехавшего в Париж, он уже в 13 лет был вынужден сам зарабатывать на жизнь, расписывая фарфор, а также ширмы и веера в духе 18 в. Любовь к искусству этой эпохи прошла через всю его жизнь, во многом определив тематику и колорит его картин, в котором преобладали розовые тона, характерные для эпохи рококо. Намерение стать профессиональным художнико..

Репин

Илья Ефимович (1844, Чугуев, ныне Харьковской области – 1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленинградской области), русский художник, график, теоретик искусства. Родился в семье военного поселянина. Учился в школе топографов в Чугуеве, у местных живописцев. Начинал как иконописец. В 1863 г. Приехал в Санкт-Петербург, поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств, где занимался под руководством И. Н. Крамского. Обучался в Петербургской академии художеств (1864—71). За программную ..

Репин Илья Ефимович

        (1844-1930), русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (конец 1863) у И. Н. Крамского и в АХ (1864-71. Преподавал в 1894-1907, ректор в 1898-99). Пенсионер АХ в Италии и Франции (1873-76). Член ТПХВ (с 1878. См. Передвижники). В годы учёбы на формирование Репина как художника большое влияние оказали Крамской и другие члены Артели художников, а также критик В. В. Стасов. Познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал её убеждённым приверженцем. Наблюдате..

Дополнительный поиск Ренуар Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ренуар Пьер Огюст" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ренуар Пьер Огюст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 17 символа