Таиланд
Королевство Таиланд, Сиам, государство в Юго-Восточной Азии. На территории Таиланда памятники художественной культуры восходят к неолиту и бронзовому веку (керамика, наскальные росписи). В I-VI вв. Н. Э. В Таиланде, большая часть территории которого входила в состав государства Фунань (см. Кампучия), развивалось искусство монов и кхмеров, послужившее основой собственно тайской художественной культуры. Формирование национального искусства под эгидой буддизма началось с XIII в. В государстве Сукотаи, продолжалось и развивалось в государствах Аюттхая (XIV-XVIII вв.) и Бангкок (XVII-XIX вв.). В период Сухотаи окончательно сложился тип тайского храмового комплекса (вата), сочетающего святилища пранг или пра-пранг (с башнеобразной закруглённой вершиной) и чеди или пpa-чеди (с колоколообразным покрытием и шпилем) с храмами-веханами - ваты Чанг Лом в Саванкхалоке (XIII в.), Махатат в Сукотаи (Сукхотхай, 1345).
Скульптура этого периода представлена многочисленными статуями Будды (монументальные сидящие каменные фигуры. Бронзовые изображения идущего Будды, отличающиеся особым изяществом линий). Позы статуй (саны) и положения их рук (мудры) строго каноничны и означают определенные эпизоды из жития Будды Гаутамы. Лица наделены местными этническими чертами. Сохранившиеся фрагменты живописи свидетельствуют о связях с Бирмой. С XIV в, складывались основные принципы градостроительства Таиланда. Города (Аюттхая, Бангкок), обнесённые кирпичными стенами с листовидными зубцами, имели прямоугольную планировку. Улицами часто служили многочисленные протоки и каналы. В центре города располагались грандиозные дворцы или сложные по формам большие храмовые комплексы, богато украшенные резьбой, многоцветной мозаикой и росписями.
С архитектурой было связано развитие скульптуры, в огромном количестве размещавшейся в храмах, в виде стоящих или сидящих статуй Будды, образующих галереи, или в виде опоясывающих храм динамичных фризов из пляшущих обезьян, демонов, птиц и птицелюдей (кинар). Пластическая выразительность скульптуры постепенно сменялась внешней декоративностью. С XIV в. Известна стенная живопись темперой - росписи на темы жизни Будды в храмах Аюттхаи (XV в.), сцены из "Тосачаты" и "Рамаяны" в храмах Бангкока (XVIII-XIX вв.). Композиция, колористическое решение, масштаб деталей подчинены общему замыслу решения интерьеров. В XIX в. Получили распространение живопись темперой на деревянных досках, акварельная миниатюра. С конца XIX в.
И особенно с 1950-х гг. В городах Таиланда ведётся интенсивное строительство по западно- европейским и американским образцам. Прогрессивные художники (Фуа Харабитак, Тави Нандакван, скульптор Хъен Йимсари, график Манита Пу Ари), следуя европейскому реализму, стремятся сохранить традиционные особенности национального искусства. В декоративно-прикладном народном искусстве основное место занимают лаковая живопись (с XVII в.), изготовление изделий из буйволовой кожи, резьба по дереву, чеканка по серебру, ткачество, тиснение..
Дополнительный поиск Таиланд
На нашем сайте Вы найдете значение "Таиланд" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Таиланд, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 7 символа