Уччелло

131

(uccello) Паоло (настоящее имя Паоло ди Донно) (ок. 1397, Флоренция – 1475, там же), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Учился ювелирному делу у Л. Гиберти (1407—14), помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского баптистерия. В 1425—30 гг. Жил и работал в Венеции, участвовал в украшении мозаиками собора Сан-Марко.П. Уччелло. «Портрет кондотьера Джона Хоквуда». Фреска. 1436 г. Собор Санта-Мария дель Фьоре. Флоренция  П. Уччелло. «Контратака флорентийцев». Правая часть триптиха «Битва при Сан-Романо». 1456—60 гг. Лувр. Париж  П. Уччелло. «Битва св. Георгия с драконом». Ок. 1456 г. Национальная галерея. Лондон   В творчестве Уччелло причудливо сочетаются отголоски поздней готики со страстным увлечением научной теорией прямой перспективы и тех возможностей, которые она даёт живописцу.

Его первым крупным произведением стал выполненный на стене собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции в технике фрески надгробный портрет английского кондотьера (наёмного военачальника) сэра Джона Хоквуда, известного в Италии как Джованни Акуто (1436). Мастер придал подчёркнуто героическое звучание своему замыслу, решив портрет как живописное изображение конного скульптурного монумента. Во фреске проявилось во всём блеске свойственное Уччелло декоративное и колористическое чутьё. Он смело упростил формы, написал небо не голубым, а тёмным вишнёво-коричневым цветом. Благодаря этому стена «не проваливается», зритель ощущает её плоскость, и объёмная фигура всадника на высоком постаменте, напоминающая своим цветом настоящую каменную скульптуру, выглядит живописной «обманкой».

Постамент написан с точным соблюдением законов перспективы, однако перспектива в произведениях Уччелло странным образом не углубляет пространство, а, напротив, «сжимает» его, уподобляя изображение орнаменту («Битва св. Георгия с драконом», ок. 1456 г.). Ощущение ирреальности, сказочности усиливается цветовым решением, в котором мастер руководствовался не соображениями реалистичности, жизнеподобия, а декоративными задачами, часто изображая, по выражению Дж. Вазари, «поля голубыми, а города красными». В композициях зрелого периода скульптурная очерченность контуров выдаёт влияние Донателло. Триптих «Битва при Сан-Романо» (1456—60) изображает победу флорентийцев в схватке с сиенцами, произошедшей 1 июня 1432 г.

Фигуры в абстрактно-геометрических доспехах выстраиваются на плоскости, подобно узору, отчего живописные полотна напоминают инкрустации по дереву из прихотливо изрезанных разноцветных кусочков. Совершенная геометрия форм переднего плана сменяется вдали необычным, не относящимся к сюжету фоном с яркими сказочными деталями. Триптих «Битва при Сан-Романо» стоит у истоков батального жанра в европейском искусстве.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Ухтомский Андрей Григорьевич

        (1770-1852), русский гравёр. Учился в петербургской АХ (1795-1800). Преподавал там же (1799-1817). Хранитель библиотеки (1817-31) и музея АХ (1831-50). Мастер гравюры на меди (резцом, пунктиром, в технике офорта, акватинты), автор многочисленных портретов ("М. С. Воронцов", 1813, с оригинала Дюбуа), пейзажей (Павловска, Гатчины, Петергофа, с картин Сем. Ф. Щедрина), иллюстрации к описаниям путешествий город А. Сарычева, И. Ф. Крузенштерна и др. Лучшим работам Ухтомского присущи мастерств..

Ухтомский Дмитрий Васильевич

        (1719-1774), русский архитектор. Учился в Школе математических и навигацких наук в Москве. Работал под руководством И. Ф. Мичурина (1733-41) и И. К. Коробова (1741-44). Крупный педагог, создатель первой в России архитектурной школы, где учились М. Ф. Казаков, А. Ф. Кокоринов, И. Е. Старов и др. Создал ряд проектов в стиле русского барокко середины XVIII в., со свойственным ему стремлением к пластическому богатству архитектурных форм. Триумфальные Красные ворота (1753-57, не сохранились),..

Уччелло Паоло

        (Uccello. Собственно ди Доно, di Dono) (1397-1475), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался). Страстное увлечение проблемами нового, реалистического искусства сочеталось в творчестве Уччелло с позднеготическими чертами. Органически сочетая любовь к искусству и научные исследования, Уччелло изучал растения, зверей и птиц, строил пространство по закона..

Ушаков

Симон Фёдорович (1626, Москва – 1686, там же), русский живописец и иконописец. Происходил из посадских людей. В 1648—64 гг. Работал в Серебряной и Золотой палатах, создавая рисунки для знамён, предметов церковной утвари и т. п. С 1664 г. – «жалованный мастер» и руководитель иконописной мастерской при Оружейной палате. Вскоре приобрёл славу лучшего русского иконописца.Симон Ушаков. «Богоматерь Елеуса-Киккская». 1668 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва  Симон Ушаков. «Спас Нерукотвор..

Дополнительный поиск Уччелло Уччелло

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Уччелло" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Уччелло, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 7 символа