Файюмские портреты

162

        фаюмские портреты, заупокойные живописные портреты в Древнем Египте. Названы по месту первой крупной находки в 1887 в оазисе Файюм. Расцвет - в середине I-III вв. Писались в технике восковой живописи на доске (ранние Файюмские портреты - иногда на холсте), вставлялись затем в бинты мумии на месте лица (иногда первоначально помещались в домах, вставлялись в мумии после смерти портретируемых). Файюмские портреты сменили древнеегипетские заупокойные маски в греко-египетской среде под римским влиянием. Стилистически различаются два направления. Следование традициям античного искусства и ориентация на древнеегипетские образцы. Для первого направления характерны яркая жизненность образов, объёмная светотеневая моделировка форм, трёхчетвертная постановка головы.

Для второго - графичность, резкость контуров, плоскостность, фронтальность. Коллекции Файюмских портретов в СССР - в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве и в Эрмитаже. Крупнейшие зарубежные собрания - в Египетском музее в Каире, Лувре, Британском музее, Государственных музеях в Берлине.Литература. А. С. Стрелков, Фаюмский портрет, (М.-Л.), 1936. Р. Д. Шуринова, Фаюмские портреты, М. 1960. Фаюмские портреты в Эрмитаже. Каталог выставки, составил А. Я. Каковкин, Л., 1979. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Фаворский

Владимир Андреевич (1886, Москва – 1964, там же), русский график и живописец, теоретик искусства. Народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1962). Учился в студии К. Ф. Юона в Москве (1903—05) и школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1906—07). Занимался искусствоведением в Мюнхенском (1907—06) и Московском (1907—13) университетах. Член художественного объединения «Четыре искусства» (1924—28). Известен прежде всего как мастер книжной иллюстрации в технике ксилографии («Фамарь» А. П. Глобы..

Фаворский Владимир Андреевич

        (1886-1964), советский график и живописец. Народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1962). Учился в студии К. Ф. Юона в Москве (1903-05) и школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1906-07), на искусствоведческом отделении Московского университета (1907-13). Профессор Вхутемаса-Вхутеина (1920-30) Полиграфи- ческого института (1930-34), Института изобразительных искусств (1934-38), Института прикладного и декоративного искусства (1942-48) в Москве. Член общества "Четыре искусства" (1..

Фактура

        (от лат. Factura - обработка, строение), характер поверхности художественного произведения, её обработки. В живописи - характер красочного слоя. Например, "открытая" фактура (широкий мазок, неровный слой краски) или "скрытая" гладкая фактура. В скульптуре и декоративно-прикладном искусстве - полированная, шероховатая и т. Д. Поверхность статуи, рельефа, сосуда и др. Эффекты фактуры являются одним из признаков, наиболее непосредственно выявляющих личный творческий почерк того или иного ма..

Фальбов Порфирий Иванович

        (1906-1967), советский живописец. Учился во Вхутеине (1926-30). Член ОМАХРР (1924-27). Один из организаторов СХ Таджикской ССР. Автор поэтических красочных полотен на темы таджикского народного быта и природы ("В школу. Каратегин", 1963. "Натюрморт с ножом", 1964. "Карадаг", 1964 - все в Республиканском объединённом историко-краеведческом и изобразительных искусств музее имени Бехзада, Душанбе). (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "..

Дополнительный поиск Файюмские портреты Файюмские портреты

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Файюмские портреты" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Файюмские портреты, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 18 символа